темная сторона Ренессанса

Oct 13, 2012 20:45

На курсе БИС, посвященном Возрождению, Любовь Михайловна открыла нам не только его светлую лиричную сторону, прекрасно выраженную Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли и многими другими художниками, которых Муратов называет "малыми флорентинцами", но и, что очень важно, темную сторону, те самые "миазмы фашизма". И сделала это на примере гравюр Поллайоло ( Read more... )

большие исторические стили, творческие привычки

Leave a comment

Comments 8

kivaanna October 13 2012, 22:48:46 UTC
Ира, спасибо за подборку и чувства.
Глядя на графику у меня видется танец острых языков пламени... Полная готовность к бою, агрессия ( позвоночник жесткий и упругий, мышцы в боевом спазме, дыхание частое, серце бешено стучит) чувство бешенство... Азарт боя

На второй картине
Геркулес весь на зигзаг, как сжатая пружина, готовая Расплющить Антея, смять в смертельных объятиях ( руки его уже вошли в плоть Антея и руки Геракла очевидно уже ломают ему хребет). Попытки Антея уже слабы и бесполезны... Чувство обреченности... Крик отчаяния...

На третий картине
Позвоночник упругий, вытянутый, в нем есть сила вращения ( вихревого движения... рука назад и сильный размах, следствие которого мощный сокрушительный и смертельный удар). Шкура, лапы и хвост развиваются и натянуты порывом воздуха от этого мощного вращения, подчеркивая сокрушительность удара. Мышцы напряжены до предела, они все есть суть удара... Дыхание: резкий глубокий вдох и удар на выдохе ...

Очевидность победы

Спасибо за возможность прикаснуться

Reply

e1fin October 14 2012, 20:28:03 UTC
Аня, спасибо за развернутый комментарий и восприятие!
наверное, я еще попозже допишу этот пост, Поллайоло не единственный "представитель" этой стороны Ренессанса.
Странно, но мне проще входить в пространство Поллайоло или Мантеньи, чем Боттичелли или Филиппо Липпи.

Reply

kivaanna October 14 2012, 20:48:06 UTC
Понимаю... Я в себе заметила такую особенность, темная сторона, что то страшное и плохое воспринимается ярче, легче и естественней что ли... И впечатляет сильнее и как бы забивается на мертво в воспоминания... Есть предположение что не одна я такая...

Reply

e1fin October 15 2012, 18:32:38 UTC
может просто это притягательность смерти? меня, например, всегда гипнотизировало сочетание желтого с черным. А недавно я прочла рекомендованную ЛМ книгу "Непослушное дитя биосферы" и оказалось, что желтый с черным - это расцветка леопарда, а леопард - самый опасный хищник и являлся олицетворением смерти для древнего человека.

Reply


t_nadja October 15 2012, 10:54:19 UTC
Ирина, спасибо за пост! Гравюра потрясающая! Понимаю, почему она производит такое устрашающее впечатление. Потому что, мы вначале отзываемся на «ЧТО». Мы видим детально прорисованное кровавое побоище, что современного человека, без сомнения, должно шокировать. Но если отозваться на структуру, то перед нами возникает не битва десяти обнажённых мужчин, а танец жизни и смерти. Здесь всё движение, порыв, напряжение, аффект. Сплетение лиан на заднем плане вторит переплетенью тел в смертельной схватке. Это кульминация борьбы двух пограничных миров - борьба жизни со смертью. Даже мёртвые тела так напряжены, словно ещё борются с врагом. Даже в смерти есть бурление жизни - это и есть предвестники барокко ( ... )

Reply

e1fin October 15 2012, 18:28:13 UTC
Надя, спасибо за отклик!
Гравюра и правда потрясающая. И барокко да - определенно! И Лаокоон сразу вспоминается. Но все же страх у меня вызывает не то, ЧТО изображено. Тема убийства и смерти слишком опошлена в современном мире, чтобы шокировать. Меня страшат те чувства, которые возникают (и которые я начинаю испытывать!) в результате отклика на структуру. А чувства эти - предельное напряжение, беспощадная и жестокая сила, агрессия, неистовая злоба, в случае Антея смертельная боль и агония, и т д.
Меня страшит то, ЧТО можно совершить, испытывая такие чувства не на протяжении нескольких минут в попытке выявить структуру, а живя в ЭТОМ пространстве и испытывая их [чувства] постоянно.

Reply

t_nadja October 16 2012, 06:04:11 UTC
Всё не случайно. И эта гравюра не случайно Вам попалась для восприятия. Может, просто пришло время принять в себе некоторые качества и научиться их контролировать? Ведь, мы ярче всего откликаемся на то, что уже живёт в нас. При восприятии образов мы входим в безличностное пространство и наполняемся эмоциями, которые проявляются сквозь структуру. Затем, возвращаясь к себе (в себя?), ощущается некоторая растерянность, и что теперь мне с этим делать? Надо принять, что эти эмоции уже были в Вас, но спали, пока их не разбудил яркий образ. Всё уже в Вас, всё... Теперь Вы обогащённая новым опытом(или давно забытым старым?) и обновлённая - это и есть трансформация личности. Это и есть путь к себе. Это и есть волшебство искусства.

Reply


Случайно купила себе аппаратsamsung CLP 315 ..... anonymous October 18 2012, 10:28:05 UTC
Случайно купила себе ксерокс - samsung CLP 315
, картридж кончился и что теперь делать?
Позвонила в разные организации, сказали, что не могут помочь, надо покупать только новый картридж!
Посоветуйте, может кто сталкивался с samsung?
Картридж такой дорогой! Где подешевле найти картридж для samsung CLP 315

Только здесь: заправить срочно и [url=http://www.filpan.ru/uslfind.php?view=1&id=376&raz=9&usl=1] прошивка картриджа samsung CLP 315[/url]

Reply


Leave a comment

Up