На одной из лекций по Большим историческим стилям Л.М. было дано задание о сравнительном восприятии картин Рубенса "Шубка" и Тициана "Девушка в шубке". Итак, моя попытка)
Барокко и классика! Да? Спасибо, очень понравилось. Потренинговалась. У меня на Тициане очень ровное и замедленное дыхание. Глубокое. Продолжаем дышать :)
какой прекрасный тренинг! Достаточно взглянуть на то как прорисована грудь и уже многое можно понять, почувствовать. Как сладострастно тело у Рубенса! Оно живое, дышит !грудь прижатая, чтобы еще сильнее подчеркнуть округлость и налитость. И как скромно и деликатно у Тициана. Лищь намек на нагое тело. Внимание к лицу. Тициан не дает задержаться глазу на груди и для это применяет интересный прием: тело прорисовано более светлым и так, чтобы глаз скользил вдоль шубы (быстро скатываясь) и сразу переходил на руку, а потом резко переходил на вторую руку. Это резко s-образное движение уводит взгляд от тела и не дает на нем задержаться и глаза поневоле возвращаются к лицу.
я по груди и пыталась выхватить структуру )) у Тициана внимание совершенно на груди не задерживается, в ней нет ни капли чувственности! а тело даже и не воспринимается как нагое. как вы точно про s-образное движение подметили! спасибо)
Тициан, "Девушка в шубке"nfnmzyecAugust 27 2014, 14:44:35 UTC
Да, действительно, грудь здесь не видна. Поначалу. В этом и замысел. Хитрый! Иначе зачем эта часть тела здесь вообще? Первое, что я вижу, - это лицо. Потом взгляд скользит вниз - и нА тебе! Торчит! Это что, признак высокой духовности? Особенно неожиданно это из-за того, что объект (язык не поворачивается назвать сей объект девушкой: дама не сильно юных лет и весьма корпулентная) - что объект изображён не в нижнем белье (тогда ещё можно было бы это как-то объяснить и тогда откровенность намерений воспринималась бы как своеобразное проявление честности), а в са́мой что ни на есть "верхней одежде". (Куда уж более верхней, особенно в Италии
( ... )
Re: Тициан, "Девушка в шубке"e1finAugust 29 2014, 13:30:05 UTC
Сдается мне, Вы что-то перепутали. Мой пост - о сравнительном ВОСПРИЯТИИ двух картин со сходным сюжетом. А именно, о том, какое ЧУВСТВО рождается в теле в результате восприятия структуры художественного образа (колорита, мазка, линии, пропорций, ритмов). Восприятие это не имеет ничего общего ни с сюжетом, ни с какой бы то ни было субъективной его трактовкой.
Comments 9
Я бы после слова достоинство добавила бы еще слово - уверенность.
Reply
Reply
У меня на Тициане очень ровное и замедленное дыхание. Глубокое.
Продолжаем дышать :)
Reply
Reply
Достаточно взглянуть на то как прорисована грудь и уже многое можно понять, почувствовать. Как сладострастно тело у Рубенса! Оно живое, дышит !грудь прижатая, чтобы еще сильнее подчеркнуть округлость и налитость. И как скромно и деликатно у Тициана. Лищь намек на нагое тело. Внимание к лицу. Тициан не дает задержаться глазу на груди и для это применяет интересный прием: тело прорисовано более светлым и так, чтобы глаз скользил вдоль шубы (быстро скатываясь) и сразу переходил на руку, а потом резко переходил на вторую руку. Это резко s-образное движение уводит взгляд от тела и не дает на нем задержаться и глаза поневоле возвращаются к лицу.
Reply
как вы точно про s-образное движение подметили! спасибо)
Reply
Reply
Мой пост - о сравнительном ВОСПРИЯТИИ двух картин со сходным сюжетом. А именно, о том, какое ЧУВСТВО рождается в теле в результате восприятия структуры художественного образа (колорита, мазка, линии, пропорций, ритмов).
Восприятие это не имеет ничего общего ни с сюжетом, ни с какой бы то ни было субъективной его трактовкой.
Reply
Reply
Leave a comment