Сравнительное восприятие. Рубенс "Шубка" и Тициан "Девушка в шубке".

Sep 16, 2012 23:09

На одной из лекций по Большим историческим стилям Л.М. было дано задание о сравнительном восприятии картин Рубенса "Шубка" и Тициана "Девушка в шубке".
Итак, моя попытка)

Рубенс, «Шубка».


Read more... )

большие исторические стили, творческие привычки, сравнительное восприятие

Leave a comment

Comments 9

ginger_at_heart September 16 2012, 19:18:19 UTC
Спасибо, интересно :)
Я бы после слова достоинство добавила бы еще слово - уверенность.

Reply

e1fin September 16 2012, 20:14:42 UTC
да, уверенность, спасибо) у меня вертелось на языке "строгость", но "уверенность" здесь гораздо более уместно)

Reply


irisinlove September 18 2012, 18:48:22 UTC
Барокко и классика! Да? Спасибо, очень понравилось. Потренинговалась.
У меня на Тициане очень ровное и замедленное дыхание. Глубокое.
Продолжаем дышать :)

Reply

e1fin September 20 2012, 06:02:00 UTC
Они-они, родимые)) пожалуйста)

Reply


rinam_style September 26 2012, 22:16:40 UTC
какой прекрасный тренинг!
Достаточно взглянуть на то как прорисована грудь и уже многое можно понять, почувствовать. Как сладострастно тело у Рубенса! Оно живое, дышит !грудь прижатая, чтобы еще сильнее подчеркнуть округлость и налитость. И как скромно и деликатно у Тициана. Лищь намек на нагое тело. Внимание к лицу. Тициан не дает задержаться глазу на груди и для это применяет интересный прием: тело прорисовано более светлым и так, чтобы глаз скользил вдоль шубы (быстро скатываясь) и сразу переходил на руку, а потом резко переходил на вторую руку. Это резко s-образное движение уводит взгляд от тела и не дает на нем задержаться и глаза поневоле возвращаются к лицу.

Reply

e1fin September 29 2012, 19:48:12 UTC
я по груди и пыталась выхватить структуру )) у Тициана внимание совершенно на груди не задерживается, в ней нет ни капли чувственности! а тело даже и не воспринимается как нагое.
как вы точно про s-образное движение подметили! спасибо)

Reply


Тициан, "Девушка в шубке" nfnmzyec August 27 2014, 14:44:35 UTC
Да, действительно, грудь здесь не видна. Поначалу. В этом и замысел. Хитрый! Иначе зачем эта часть тела здесь вообще? Первое, что я вижу, - это лицо. Потом взгляд скользит вниз - и нА тебе! Торчит! Это что, признак высокой духовности? Особенно неожиданно это из-за того, что объект (язык не поворачивается назвать сей объект девушкой: дама не сильно юных лет и весьма корпулентная) - что объект изображён не в нижнем белье (тогда ещё можно было бы это как-то объяснить и тогда откровенность намерений воспринималась бы как своеобразное проявление честности), а в са́мой что ни на есть "верхней одежде". (Куда уж более верхней, особенно в Италии ( ... )

Reply

Re: Тициан, "Девушка в шубке" e1fin August 29 2014, 13:30:05 UTC
Сдается мне, Вы что-то перепутали.
Мой пост - о сравнительном ВОСПРИЯТИИ двух картин со сходным сюжетом. А именно, о том, какое ЧУВСТВО рождается в теле в результате восприятия структуры художественного образа (колорита, мазка, линии, пропорций, ритмов).
Восприятие это не имеет ничего общего ни с сюжетом, ни с какой бы то ни было субъективной его трактовкой.

Reply

Re: Тициан, "Девушка в шубке" nfnmzyec August 29 2014, 20:35:38 UTC
Я не то что перепутала - просто мне захотелось высказать мысли, которые у меня появились. Получилось не в тему - извините.

Reply


Leave a comment

Up