Элла, большое СПАСИБО! Хотя всё это было известно, увидеть на картинах то, что творили пришедшие к власти, было невыносимо больно. Сплошные иллюстрации к Цветаевой... А еще странно, что Васильев не уехал в США. И жив остался в те годы...Никто не донёс за связь с иностранцами и про эти акварели...
Да здесь иллюстрации не только к Цветаевой, а практически ко всем русским классикам, писавшим о тех временах: и к Булгакову, и к Зощенко, и к Ильфу и Петрову.
А почему Владимиров не эмигрировал - это вопрос. Ведь легко мог - мать англичанка, в Англии родственники были. Думаю, он был сильно привязан к Петербургу и не мыслил жизни без этого города.
Что касается связи с иностранцами, то с АРА сотрудничало в России огромное число людей, всех репрессировать было невозможно. Да и берегли в СССР хороших художников, зря не разбрасывались.
"а практически ко всем русским классикам, писавшим о тех временах: и к Булгакову, и к Зощенко, и к Ильфу и Петрову." - да, да. На этом перечень можно и закончить! И других русских классиков вы, конечно же, не знаете! )
Следует заметить, что плакальщиком по царским порядкам Владимиров никогда не был. Убежденный демократ, он принимал участие в уличных боях в Петрограде в 1905 г. и падение монархии в феврале 1917 г. встретил с энтузиазмом.
С трудом в этом верится. Больше похоже на творчество члена или сочувствующего союзу Михаила Архангела. А картина с агитатором прямо просится на страницы "Фолькише Беобахтера".
Что поделать, если даже демократы не могли отрицать очевидного. Вот, например, что писал В.Г. Короленко в своих дневниках:
«...среди большевиков - много евреев и евреек. И черта их - крайняя бестактность и самоуверенность, которая кидается в глаза и раздражает. Наглости много и у не-евреев. Но она особенно кидается в глаза в этом национальном облике». (8 марта 1919 г.)
«Мелькание еврейских физиономий среди большевистских деятелей (особенно в чрезвычайке) разжигает традиционные и очень живучие юдофобские инстинкты». (13 мая 1919 г.)
- Тут ничего удивительного нет. Оппозиционной была почти вся российская интеллигенция. Вспомним, например А.Блока и других. Но многие быстро поняли, кого они привели к власти, но было уже поздно. Вызвать бесов легко, но назад убрать трудно. Кстати, и многие белые были оппозиционерами и даже террористами как Савинков. - "Не ведали что творили".
А никто и не спорит. От хорошей жизни революции не происходят. А потом ошалевшие от неожиданной свободы люди дают волю самым низменным инстинктам. Так было и в революционной Франции и еще много где.
Comments 133
Хотя всё это было известно, увидеть на картинах то, что творили пришедшие к власти, было невыносимо больно. Сплошные иллюстрации к Цветаевой...
А еще странно, что Васильев не уехал в США. И жив остался в те годы...Никто не донёс за связь с иностранцами и про эти акварели...
Reply
А почему Владимиров не эмигрировал - это вопрос. Ведь легко мог - мать англичанка, в Англии родственники были. Думаю, он был сильно привязан к Петербургу и не мыслил жизни без этого города.
Что касается связи с иностранцами, то с АРА сотрудничало в России огромное число людей, всех репрессировать было невозможно. Да и берегли в СССР хороших художников, зря не разбрасывались.
Reply
Reply
Reply
С трудом в этом верится. Больше похоже на творчество члена или сочувствующего союзу Михаила Архангела. А картина с агитатором прямо просится на страницы "Фолькише Беобахтера".
Reply
Вот, например, что писал В.Г. Короленко в своих дневниках:
«...среди большевиков - много евреев и евреек. И черта их - крайняя бестактность и самоуверенность, которая кидается в глаза и раздражает. Наглости много и у не-евреев. Но она особенно кидается в глаза в этом национальном облике». (8 марта 1919 г.)
«Мелькание еврейских физиономий среди большевистских деятелей (особенно в чрезвычайке) разжигает традиционные и очень живучие юдофобские инстинкты». (13 мая 1919 г.)
Reply
Reply
Кстати, и многие белые были оппозиционерами и даже террористами как Савинков.
- "Не ведали что творили".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment