Станция "Борисово". Люблинско-Дмитровская линия.

Nov 08, 2013 09:45

Станция "Борисово" открыта 2 декабря 2011 года. 183-я по счёту станция Московского метрополитена. Названа по бывшей деревне Борисово, вошедшей в состав Москвы в 1960 году. Проектное название станции - "Братеево".







1. Три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии  "Борисово", " Шипиловская", " Зябликово" объединены общим концептуальным решением и создают единый архитектурный ансамбль



2. На станции расположены две группы эскалаторов - по одной на каждый вестибюль (северный и южный). В каждой группе - по три эскалатора для спуска и подъёма пассажиров.



3. "Борисово" - односводчатая станция мелкого заложения. Платформа прямая, длина 162 метра, ширина 10 м. Архитекторы: Николай Шумаков, Вадим Волович, Наталья Шурыгина.



4. Особенностью её оформления является декорирование свода световыми нишами, выполненными в виде вертикальных цилиндров.



5. В конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции. Цветовая гамма станции «Борисово» основана на сочетании чёрных, серых и белых тонов. Путевые стены облицованы алюминиевым панелями цвета тёмной меди. Пол выложен плитами серого гранита с продольными чёрными вставками.



6. Строительство участка велось с 1993 по 1996 год, было пройдено около 200 м тоннеля в сторону Марьина, однако из-за недостатка финансирования полностью остановлено в сентябре 1998 года. В марте 2004 года не законсервированный должным образом проходческий щит "Полина" канадской фирмы «Lovat» был демонтирован, поднят на поверхность, отреставрирован (очищен от ржавчины и покрашен) и передан ГУП "Казметрострой" для строительства Казанского метрополитена.



7. Строительство было возобновлено в 2008 году. 17 октября 2008 года тоннелепроходческий механизированный комплекс "Светлана" фирмы "Herrenknecht", принадлежащий компании "Трансинжстрой", начал проходку первого перегонного тоннеля от станции "Марьино" в сторону будущей станции "Борисово". 9 и 10 ноября 2009 года соответственно тоннелепроходческие комплексы "Вера" и "Светлана" финишировали в демонтажных камерах на стройплощадке станции.



8. "Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Марьино". А о том как я ехал в этом поезде и о состоянии вагонов на линии читайте ТУТ.



Информация по станции из Википедии и официального сайта метрополитена.

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях"

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Метро

Previous post Next post
Up