Станция "Шипиловская". Люблинско-Дмитровская линия.

Nov 06, 2013 10:00



Станция "Шипиловская" открыта 2 декабря 2011 года в составе пускового участка "Марьино" - "Зябликово". "Шипиловская" стала 184-ой станцией Московского метрополитена.




Станция названа по Шипиловской улице, которая, в свою очередь, в 1966 году названа по деревне Шипилово, находившейся приблизительно в двух километрах от этого места. Данная деревня упоминается в источниках с XVI века. Проектное название этой станции - "Борисово".



Станция находится в центре района Зябликово на пересечении Шипиловской улицы и улицы Мусы Джалиля. Два подземных вестибюля совмещены с подземными подуличными переходами. Из южного вестибюля имеются 2 выхода на обе стороны улицы Мусы Джалиля. Из северного вестибюля - 3 выхода через подземные переходы на обе стороны Шипиловской улицы. Южный вестибюль оборудован лифтами для выхода маломобильных групп населения. Открытие южного вестибюля состоялось на 2 недели позже открытия станции. Задержка открытия вестибюля была связана с необходимостью обкатки эскалаторов.



Станция односводчатая, мелкого заложения. Длина платформы 162 метра, ширина 10 м. Архитекторы: Николай Шумаков, Вадим Волович, Наталья Шурыгина.



Свод станции выполнен в виде треугольных парусов-кессонов, в конструкции свода предусмотрены служебные галереи, соединяющие подземные вестибюли станции.





Путевые стены облицованы алюминевыми панелями цвета старой бронзы. Пол выложен полосами серого и чёрного гранита.



В 1993-1996 годы на восточной стороне улицы Мусы Джалиля напротив дома 23/56 был вырыт котлован длиной в примерно 100 м. До 1998 г. на огороженной площадке велись подготовительные работы, ставились опоры. Станцию планировалось открыть к 2000 г., но из-за недостатка финансирования строительство было полностью остановлено в сентябре 1998 года. За 1999-2000 г. с участка вывезли аппаратуру, в 2004 г. со дна котлована был поднят и отремонтирован проходческий щит, отданный для строительства Ташкентского метрополитена. Этот щит на тот момент завершил проходку тоннеля от "Зябликово", второй тоннель был пройден частично, приблизительно на 40 метров. Проходческий щит, находившийся там, за годы консервации стройки проржавел, однако в 2008-09 был приведён в рабочее состояние и закончил проходку своего участка тоннелей.



За время консервации строительства из-за отсутствия правильных опор (они практически не были вообще заложены) котлован затопился водой. К 2005 г. в нём образовались плывуны и он уже частично зарос тиной, поэтому возобновлять работы по его расконсервированию не имело смыла. Котлован был зарыт осенью 2008 г. Тогда же возобновились работы по раскрытию нового котлована практически на том же месте. За 2009-10 гг. строительство набрало темп и шло полным ходом. 3 июля 2010 в связи со строительством северного вестибюля станции была перегорожена Шипиловская улица. В конце августа 2011 года улицу заасфальтировали, в ноябре 2011 года движение по ней восстановили.


Стекло оклеено желтой пленкой, привлекающей внимание. Видать были случаи )).



Информация по станции из Википедии и официального сайта метрополитена.

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Борисово"

Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро в фотографиях"

Метро

Previous post Next post
Up