Станция "Баррикадная" - открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" - "
Октябрьское поле". Названа по одноимённой улице. Арх. А.Ф.Стрелков, В.Г.Поликарпова.
1. Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения, глубина заложения - 30 метров.
2. Из западного торца центрального зала станции эскалатор ведёт на станцию Кольцевой линии "
Краснопресненская", из восточного торца - к наземному вестибюлю, расположенному на Баррикадной улице.
3. А так выглядело это место до строительства наземного вестибюля (он на 30-40 метров левее пожарного депо). Вид с высотки на пл. Восстания. Фото с сайта pastvu.com
4.
5. На фасаде вестибюля находится мемориальная барельефная композиция, посвященная боям декабрьского вооруженного восстания 1905 года (авторы И.Дороган, Б.Широков).
6. В кассовом зале наземного вестибюля, помимо касс метро и турникетов, имеются: аптечный киоск, Метропресс, офис по продаже авиабилетов и банкоматы Сбербанка и Росбанка,
7. Из кассового зала эскалаторный спуск к платформе. С 16 января 2013 года один из эскалаторов закрыт на ремонт.
8. Свод посадочного зала опирается на мощные трапециевидные пилоны, облицованные розовым полированным гранитом. Пол выложен гранитными плитами серого и красного цветов.
9. Люминесцентные светильники расположены на сводах в виде ломаной линии.
10. Приятно видеть велосипед в метро. Хорошее начинание.
11. Путевые стены отделаны мрамором разных тонов, внизу проходит полоса черного мрамора.
12. За станцией расположен съезд, использовавшийся для оборота составов, когда "Баррикадная" была конечной.
13. В оформлении станции применены панно из алюминия (авт. Х.М.Рысин, Д.Я.Бодниек, И.А.Долган, Б.С.Широков).
14.
15. Снимал станцию 8 дней назад и ругался, что невозможно снять вестибюль из-за палаток и магазинчиков. Сегодня был там и станция преобразилась. Снесли магазинчики :).
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "
Улица 1905 года".
Все отснятые станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"