Станция "ЦСКА" ("Ходынское поле")

Aug 30, 2013 21:26

Станция "Ходынское поле" - строящаяся станция Третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро. 6 апреля 2016 года указом мэра Москвы станция официально названа "ЦСКА". Открыта 26 февраля 2018 года в составе участка " Деловой центр" - "Петровский парк". С момента открытия станция является частью двух маршрутов: Солнцевской линии и Большой кольцевой линии.





1. Станция расположена на территории исторической местности "Ходынское поле" на северо-западе Москвы, а также одноимённого парка, на месте Центрального аэродрома им. М. В. Фрунзе.



2. Третьим пересадочным контуром новую линию называли потому, что первым пересадочным контуром Московского метрополитена условно считаются все станции с пересадками внутри Кольцевой линии, а вторым - сама Кольцевая линия.



3. Решение о строительстве станции "Ходынское поле" принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Станция будет расположена на месте Центрального аэродрома им. Фрунзе, к северу от Ходынского бульвара, в пешеходной доступности от Дворца спорта "Мегаспорт". Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке, ведутся силами ООО "СМУ Ингеоком". Также спасибо пресс-службе ООО "СМУ Ингеоком" за организацию экскурсию.



4. Изначально планировалось, что станция будет глубокого заложения. Позднее проектировщиками были найдены новые решения, которые позволили уменьшить глубину заложения станции до 28 метров тем самым сократив стоимость и сроки строительства. Строительство началось в декабре 2011 года. Была обустроена строительная площадка под вентиляционную шахту на перегоне "Ходынское поле" - "Хорошёвская", а также площадка под строительство самой станции и выхода на поверхность в районе бывшей взлётно-посадочной полосы. Проведены работы по раскрытию котлована с монтажной камерой тоннелепроходческих комплексов для строительства перегонных тоннелей к "Хорошёвской", "Петровскому Парку" и далее к «Нижней Масловке". В настоящее время на строительстве станции работает около 500 человек. К моменту отделочных работ численность рабочих планируется увеличить до 800 человек.



5. Спустившись на 28 метров (высота 10 этажного дома) по ступенькам из арматуры попадаем в котлован. Слева и справа на фото тоннели в сторону ст. "Хорошевская". Пройдено порядка 350-ти метров. В левый тоннель мы и отправимся смотреть как работает щит.



6. Впервые в современной истории строительства столичного метро проходка оссуществляется тремя щитами. Тоннелепроходческим комплексом Lovat «Юлия» (Канада), NFM «Натали» (Франция) в сторону станции «Деловой центр», а в сторону станции «Петровский парк» проходку левого перегонного тоннеля будет выполнять ТПМК Lovat «Мария» (Канада). После того, как будут завершены проходческие работы на отрезке Калининско-Солнцевской линии «Деловой центр» - «Парк Победы», еще два щита будут переброшены на этот участок ТПК.



7. Кабина тоннелепроходческого механизированного комплекса NFM «Натали». Шумоизоляция, кондиционирование, но и смена 12 часов. Весь процесс машинист наблюдает на мониторах.



8. После прохода 2 метров тоннеля укладываются железобетонные тюбинги, пространство между тюбингами и почвой под большим давлением через технологические отверстия заливается бетоном, для предотвращения провалов почвы.



9.



10. После прохода 5 метров сверлятся дополнительные технологические отверстия и делается контрольная проливка бетоном под еще бОльшим давлением. После чего снимаются болты скреплявшие между собой тюбинги. Вот вкратце и вся технология. Просто? Да, но щит за сутки проходит всего около 1,5 метров.



11. Вот такой тоннель получается после прохожления щита. Рельсы внизу служат для вывоза грунта. Вверху временная труба для подачи свежего воздуха. После завершения работ нижняя часть тоннеля будет залита бетоном и только потом проложат рельсы для метропоездов.



12. Интересная особенность. Строительство тоннелей ведется так, что после станции сразу идет спуск, а перед станцией подъем (видно на схеме). Это перегон "Ходынское поле" - "Хорошевская".



13. За счет этого достигается немалая экономия электричества для разгона, а также происходит торможение состава перед станцией. Так что заходя в метро, сами того не зная, мы попадаем на американские горки.



14. Пора выходить из тоннеля. Слева вагонетки с отвалом (грунтом).



15. Вот так выглядет станция "Ходынское поле" в настоящее время и без отделки.



16.



17. А с отделкой вы ее увидите в 2015 году. Выглядеть она будет приблизительно так.



18. Еще раз спасибо пресс-службе ООО "СМУ Ингеоком"и руководителю строительства Юрию Гаврилину за интересный рассказ.



Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта " Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Строительство, Метро, Производство, Метрострой

Previous post Next post
Up