До недавнего времени в российских ВС не было легкого автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях горной или степной местности, а также в пустынях. В 2016-м году военные сформулировали свои требования к тактическому багги и разработали все, что касается вооружения. "Вездеход" фирмы Ф-Моторспорт из подмосковного Фрязино впервые показали на выставке Интерполитех-2016 под названием "Алабай".
1. Один экземпляр Алабая, сделанный во Фрязино, отгрузили в Чечню в сентябре 2016, а дальше началась подготовка к крупноузловой сборке на заводе "Чеченавто", выпускающего автомобили семейства Lada. На заводе в Аргуне переделывают стандартную коробку передач от Лады Гранты - меняют шестерни и устанавливают дисковый самоблокирующийся дифференциал.
2. Первые образцы малого багги "Чаборз М-3" (по чеченски "ча" - медведь, "борз" - волк) успешно прошли испытания на базе Российского Университета Спецназа в г. Гудермес, после чего начали серийный выпуск в трёхместной версии. В последствии производство багги перенесли на территорию Российского Университета Спецназа. Созданы все условия для сборки машины с нулевого цикла, имеются свои цеха по производству деталей и комплектующих, включая и проводку.
3. Тактические автомобили построены на вазовских агрегатах. Кроме вышеупомянутой коробки передач используется двигатель ВАЗ объемом 1,6 л, рулевое управление с электроусилителем от Калины и вазовский усилитель тормозов. Рычаги подвески и амортизаторы созданы специально для багги. С модернизированной коробкой передач двигателя 1,6 л. вполне хватает и машинка развивает скорость до 130 км/час.
4.
5. Многие детали производятся непосредственно в сборочных цехах. Это удобно, так как производство багги "Чаборз" не массовое.
6. Собственная масса Чаборза без вооружения - около 400 кг, при этом грузоподъемность - 250 кг. Заднеприводная трехместная машина может нести пулемет ПКМ 7,62 с большим запасом патронов, гранатомет АГС30 и модуль дымовой завесы БТД.
7. Машины уже прошли боевые испытания в Сирии, а арктический вариант вездехода был испытан в условиях Крайнего Севера.
8.
9. Кстати, спортивно-туристический вариант "Чаборз М-4" может заказать любой желающий. Стоимость от 1,1 млн рублей, верхняя ценовая планка зависит только от ваших фантазий.
10. Эта машинка индивиуального проекта с мотором и коробкой от Хаммера. Кто на ней ездит можно только догадываться :).
11. Ну, чо? :) Поехали кататься на серийном Чаборз М-5.
12. Спасибо "масочному режиму", иначе наелся бы песка по полной программе.
13.
14.
15.
16. Огромное спасибо за организацию поездки в Чеченскую Республику
Постоянному Комитету Союзного государства и
МИА "Россия сегодня", Министерству информации и печати Чеченской Республики за теплый прием, а также всем российским и белорусским участникам пресс-тура за компанию.
17.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в
Facebook,
VKontakte и
Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.