Станция "Филёвский парк" была открыта 13 октября 1961 года в составе участка «
Фили» - «
Пионерская». Расположена под Минской улицей. Название получила по находящемуся рядом парку.
На станции два остеклённых наземных вестибюля, лестницы к которым расположены ближе к середине платформы. Из станции можно выйти на обе стороны Минской улицы. Рядом со станцией расположены улицы Малая и Большая Филёвские, Кастанаевская, Сеславинская и Олеко Дундича, а также площадь Ромена Роллана. Западный вестибюль заканчивает свою работу в 22.00.
В 2003 году был реконструирован восточный вестибюль и в нем расположили серверную между входом и выходом, отчего места не стало вообще. Поэтому, на станции автоматы по продаже билетов установлены за турникетами у выхода (!!!). Ситуация с «Филевским парком», по словам представителя подземки, получилась неоднозначная. Места при входе действительно нет. Соответственно, можно было вообще не устанавливать автоматы либо поставить их у выхода. «Пассажиры, покидая станцию, знают, что завтра опять поедут на метро. Они могут заблаговременно купить билет. Было решено сделать так, нежели не ставить оборудование вовсе". Название на портале вестибюля убрали и повесили табличку.
Конструкция станции - наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Архитекторы: Р.И.Погребной, В.А.Черемин.
Колонны, которые поддерживают навес над платформой и эстакаду Минской улицы, а также цоколи павильонов и стены лестниц, облицованы светло-серым мрамором. Покрытие платформы - асфальт. Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Светильники были скрыты в ребристом потолке, сейчас новые.
Красивое и приятное на этом заканчивается. Начинается действительность. Филевская линия находится в убитом состоянии и нуждается в срочном ремонте. Летом 2013 года линию скорее всего полностью закроют для пассажиров и откроют только в 2015 году. Жителям района будет предложено автобусное сообщение до ст. "
Кунцевская" (АПЛ) и ст. "
Парк победы" (АПЛ).
Не буду комментировать фотографии, пусть останутся для сравнения с тем, что будет после реконструкции. На фоне зелени в солнечный день металлические подпорки смотрятся еще приемлемо, а представьте, как они убого выглядят серым зимним днем.
Подземный переход на перегоне "Филевский парк" - "Багратионовская". Судя по лежащим деревянным палетам, затапливало :(.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Багратионовская".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"