Станция "Пионерская" была открыта 13 октября 1961 года, расположена на между станциями "Филёвский парк" и "Кунцевская", в окрестности бывшей деревни Мазилово, в 1960 году вошедшей в городскую черту Москвы. Проектное название станции "Мазилово".
1. Думал оставить открытые станции Филевской и Арбатско-покровской линии на позднюю весну, но поздняя весна наступила, а зелени все нет. Но хочется закончить Филевскую линию, поэтому не удержался. Западный вестибюль 1962 год. Фото с www.oldmos.ru
2. Конструкция станции - наземная с островной платформой. Сооружена по типовому проекту из сборного железобетона. Архитекторы станции Р. И. Погребной, В. А. Черемин.
3. На станции два вестибюля в виде лёгких остеклённых павильонов, оба выходят на Проектируемый Проезд №1341 и Малую Филёвскую улицу. Лестницы к обоим вестибюлям расположены в середине платформы. Восточный вестибюль 1962 год. Фото с www.oldmos.ru.
4. В настоящее время станция находится в плачевном состоянии и требует срочного ремонта. Есть планы закрыть Филевскую линию для движения поездов и к 2015 году выполнить капитальный ремонт всех станций.
5. Как видно на фотографиях сейчас конструкцию вестибюлей станции подпирают металлические подпорки, чтобы станция не обрушилась. Точно такие же на станциях "Филевский парк" и "Кунцевская".
6. Колонны на платформе, поддерживающие эстакаду, цоколь вестибюлей и стены лестниц отделаны белым мрамором. Покрытие платформы - асфальт. Светильники расположены на ребристом потолке (ранее были скрыты у основания). Бетонные путевые стены есть только в середине платформы. Отделка и состояние станции точно такие же, как и на станции "
Кунцевская", поэтому кому интересно, могут посмотреть тут -
http://e-strannik.livejournal.com/13546.html В связи с тем, что участки Филевской линии наземные, то на перегоне "Кунцевская" и "Пионерская" имеется подземный переход (на фото слева),
Фото с www.oldmos.ru.
7. Между станциями "Пионерская" и "Филёвский парк" пешеходный мост. У пешеходного моста есть Детская поликлиника № 50. В детстве, когда мы туда ходили, мы махали руками машинистам и они гудели в ответ. Сегодня, спустя 40 с лишним лет, дети так же машут руками и машинисты так же гудят. Это очень радует. Еще одна традиция московского метро!
8. Пешеходный мост также есть между станциями "Кунцевская" и "Молодежная", которая раньше также входила в Филевскую линию.
9. После включения в 2008 году участка "Кунцевская" - "Крылатское" в состав Арбатско-Покровской линии был восстановлен "противошёрстный съезд", существовавший за станцией, когда она была конечной (в 1961-1965). Он нужен для того, чтобы поезда Филёвской линии приходили только на один путь станции «Кунцевская», так как один из действующих путей передан Арбатско-Покровской линии.
10.
В посте использованы материалы из
Википедии. Спасибо.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "
Филевский парк".
Все станции Московского метрополитена в проекте "Московское метро за 365 дней"