"Дороги памяти" Краков

Mar 08, 2017 20:54

18 января 1945 года войска 1-го Украинского фронта вошли в город, который практически не пострадал во время войны (было взорвано лишь несколько мостов через Вислу). По одной из версий, которая поддерживалась во времена ПНР, это стало возможным благодаря совместной операции Красной и польской Армий, благодаря чему немцы не успели привести в исполнение отданный ранее приказ о взрыве Кракова при отступлении. После распада социалистического блока, правительство Польши эту версию стало ставить под сомнение.

Оставим это историкам и политикам, а сейчас, просто, прогуляемся по улицам этого старинного города.





1. Краков, или как его называли раньше "Столичный королевский город Краков", получил статус города летом 1257 года. Однако, история города начинается намного раньше. Раскопки показали, что уже в XI веке на месте Вавеля находилось укрепленное поселение племени вислян. С 1038 по 1596 год являлся столицей Польского государства, вплоть до 1734 года - местом коронации польских королей.

Не знаю, что изображает этот монумент на берегу Вислы, но именно с него началась наша прогулка по Кракову. Времени мало, надо все успеть посмотреть.



2. За несколько часов мы обошли почти всю старую часть города, еврейский квартал и замок Вавель. Вперед!



3. Как мне показалось, трамвай - основной транспорт в городе, если не считать туристические конные экипажи.



4. Не узнавал стоимость прогулки, но думаю, что дорого. Совершить поездку на экскурсионном электромобиле по полному маршруту нам предложили за 450 злотых (6000 руб) на двоих, а тут такая красота. :)



5. Туалеты в Кракове платные. Стоимость 0,50 - 1 злотых (7 - 14 рублей). Не дорого, но нужно носить с собой мелочь. Причем, в торговых центрах он тоже платный. Имейте это ввиду при посещении города.



6. Духовная семинария.



7. Костёл Святых Петра и Павла.



8. Интерьер костёла. Икона в алтаре под названием "Вручение ключей святому Петру", написана около 1820 года Иосифом Бродовским по образцу не сохранившейся картины XVIII века Шимона Чеховича.



9. Орган. Кстати, в храме повешен самый длинный в Польше маятник Фуко (46,5 м). Каждый четверг там происходят показы, во время которых с помощью маятника можно (косвенно) наблюдать за вращательным движением Земли вокруг оси. В средние века за это могли и поджарить на площади :).



10.



11. Зеркальный человек.



12. Центром Старого города является Главная рыночная площадь Кракова. На заднем плане Мариацкий костёл или Церковь Успения Пресвятой Девы Марии.



13. Памятник Адаму Мицкевичу на рыночной площади.



14.



15.



16. Немного подработали фотографируя туристов :).



17. Краковский барбакан был построен в 1498-1499 годах во время правления польского короля Яна I Ольбрахта. Первоначально барбакан был соединён с Флорианскими воротами длинным мостовым переходом и его главной целью было защита этих ворот.



18. Выйдем из старого города и пройдем по улицам. Памятник Грюнвальдской битве, где Союз Королевства Польского и Великого княжества Литовского под предводительством короля Владислава II Ягайло и великого князя литовского Витовта одержал решающую победу над войском Тевтонского ордена.



19.



20. Пивомобиль.



21. Следующим пунктом прогулки стало Краковское гетто в районе Казимеж. Еврейское гетто Кракова было одним из пяти главных гетто, созданных властями нацистской Германии в Генерал-губернаторстве во время немецкой оккупации Польши в ходе Второй мировой войны. Целью создания системы гетто было отделение "годных к работе" от тех, кто впоследствии подлежал уничтожению. Перед войной в Кракове проживало около 60-80 тысяч евреев.



22.



23.



24.



25. Вот такой, настенный Скрабл.



26.



27.



28. Бернардинские ворота - одни из трёх существующих в настоящее время ворот Вавеля.



29. Двор замка Вавель



30. Вид на вислу с стены замка Вавель.



31.



32. Реально, чтобы все увидеть, на Краков нужно несколько дней, а не полдня, как было у нас. Но и цель поездки у автопробега "Дороги памяти" была совершенно другой. Так что, мы прощаемся с Краковым. Придется еще вернуться, город того стоит.



Другие посты из автопробега "Дороги памяти":

Неравнодушные поляки - http://e-strannik.livejournal.com/299826.html
Православный скит в Польше - http://e-strannik.livejournal.com/298753.html
Майданек - фабрика смерти - http://e-strannik.livejournal.com/295977.html
"Дороги памяти" Варшава - http://e-strannik.livejournal.com/295359.html
"Дороги памяти" Кельце - http://e-strannik.livejournal.com/293561.html
"Дороги памяти" Краков - http://e-strannik.livejournal.com/291337.html
"Дороги памяти" Начало - http://e-strannik.livejournal.com/290428.html
Четыре часа в Калинграде - http://e-strannik.livejournal.com/297606.html
При реализации проекта "Дороги памяти" используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Национальным благотворительным фондом.








Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Польша, #дорогипамяти, Дороги памяти, Европа

Previous post Next post
Up