Станция "Сретенский бульвар". Люблинско-Дмитровская линия.

Jan 30, 2013 17:00

Станция "Сретенский бульвар" - 174-я станция Московского метрополитена, расположена между станциями "Чкаловская" и "Трубная". Открыта 29 декабря 2007 года.






1. Возведение конструкций станции началось ещё в 1990 году, однако через некоторое время было прекращено. Возобновление строительства началось в 2004 году в связи с возобновившимся финансированием и для предотвращения опасности разрушения всего пересадочного узла "Тургеневская" - "Чистые пруды" - "Сретенский бульвар".




2.




3. Опасность аварии возникла из-за того, что строительные конструкции сооружались изначально временными, с расчётом срока службы в 2-3 года, тогда как при почти полном прекращении финансирования отдельные крепи служили более 8 лет без замены.




4. Изначально планировалось открыть станцию вместе с «Трубной», которая открылась 30 августа 2007 года, но из-за трудностей, связанных со строительством наклонного хода на пересадку, пуск станции был перенесён на 29 декабря 2007 года. 29 декабря 2007 года в 12.00 станция приняла первых пассажиров. Причём, в связи с задержкой поставки эскалаторов с Санкт-Петербургского завода, станция открылась только с одной пересадкой на «Тургеневскую», затем 13 января 2008 года открылся переход на «Чистые пруды».




Необычно архитектурное решение пересадок - для эскалаторов специально разработаны светильники, а граница между стеной и полом практически отсутствует благодаря закруглениям - стена плавно переходит в пол.




До мая 2011 «Сретенский бульвар» был единственной станцией Московского метрополитена, у которой отсутствовал прямой выход в город, а выйти можно было только через другие станции: «Тургеневская» и «Чистые пруды». Совмещённый с «Тургеневской» вестибюль, встроенный в подземный переход, строился несколько лет, его открытие несколько раз переносилось, в итоге церемония состоялась 31 мая 2011 года.







Южный торец ведёт к пересадке на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии (с севера). На том месте куда теперь выходит пересадка, ранее располагался памятник Кирову (до 1990 года станция носила название «Кировская») работы М. Г. Манизера, поставленный в 1935 году. Реставрация и открытие памятника на новом месте, в переходе между «Тургеневской» и «Сретенским бульваром», завершились к концу апреля 2008 года.




Путевые стены и пилоны станции облицованы светлым мрамором. Напольное покрытие платформы выполнено из гранита светло-серого и чёрного цветов. В отделке станции (в третий раз (после станций «Маяковская» Замоскворецкой линии и Медведково Калужско-Рижской линии)) используется нержавеющая сталь.




Пилоны станции облицованы светлым мрамором, а путевые стены коричневым.




На всём протяжении станции средний и боковые залы разделены пилонами с нишами, в которые установлены 24 панно художника Ивана Лубенникова, представляющие собой плоские аппликации, прикреплённые поверх мраморных плит. Это стальные силуэтные элементы с травлеными изображениями горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, а также его атрибутов: вазонов, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву и так далее. Аппликации были изготовлены на комбинате декоративно-монументального искусства. Благодаря специальной технике изготовления они выглядят не как чёрно-белая графика, а имеют довольно сдержанные охристые земляные цвета. Каждая картина - самостоятельное произведение, несущее определённую информацию.







Информация по станции из Википедии

"Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Трубная"

Все отснятые мной станции Московского метрополитена в проект "Московское метро за 365 дней"

Россия, Фото, Метро, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up