Станция "Трубная" Люблинско-Дмитровская линия

Feb 07, 2013 11:06

Станция "Трубная» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена открылась 30 августа 2007 года, и стала 173-й по счёту. Станция расположена под Трубной площадью, в районе пересечения Цветного бульвара и Бульварного кольца. Была конечной до ввода в эксплуатацию участка "Достоевская" - "Марьина роща" 19 июня 2010 года.





1. Станция "Трубная" по конструкции колонно-стеновая. Глубина заложения - 60 метров, длина платформы - 162 м, ширина платформы - 6,5 м. Каждая четвёртая колонная секция заменена простенком, что увеличивает их прочность, опорами колонн служит монолитная железобетонная плита. На участке "Сретенский Бульвар" - "Трубная" принят минимальный радиус кривой в 500 метров вместо стандартных 600 метров. Это сделано для увода трассы из охранной зоны памятника архитектуры "Рождественский женский монастырь".



2. Из юго-восточного торца (вверху) можно по эскалаторам подняться в вестибюль, расположенный в начале Цветного бульвара. В северо-западном (внизу) торце находится переход в южный торец станции "Цветной бульвар" Серпуховско-Тимирязевской линии.



3. Первоначально предполагалось, что тематика архитектуры и оформления станции будет выполнена в стиле старой Москвы, однако скульптор и художник станции Зураб Церетели настоял на расширении тематики, чтобы отразить в ней архитектуру древнерусских городов России. Предложение было поддержано на художественном совете и реализовано в виде панно и цветных витражей с подсветкой (автор Зураб Церетели).



4. Между колоннами установлено двенадцать витражей с изображениями древних городов и сёл России (Боголюбово, Владимир, Кижи, Коломенское, Москва, Новгород, Палех, Переславль-Залесский, Псков, Ростов, Суздаль, Ярославль).



5. После открытия станции некоторые пассажиры высказывали недоумение по поводу оформления витражей. Дело в том, что практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия "Трубной" на всех куполах кресты появились - кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор.



6. На платформе впервые была сооружена серийная диодная светящаяся полоса (опытная расположена на станции «Международная»), которая обозначает безопасную границу до её края. Путевые стены, порталы и карнизы облицованы итальянским мрамором светлых тонов, колонны и вставки между порталами - тёмно-зелёным мрамором.



7. На сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика, изготовленного в Твери.



8. За станцией имеется пошёрстный съезд, в котором поезда меняли направление движения, когда станция была конечной. В настоящее время используется для служебных целей и для смены «головы» в экстренных случаях.



Станции Московского метрополитена отснятые мной в разное время в рамках проекта " Московское метро в фотографиях". Кто еще не видел, заходите.

Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.

Понравился журнал?
Добавь в друзья!

Россия, Фото, Метро, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up