Станция "Киевская". Арбатско-Покровская линия.

Dec 09, 2012 12:06

Киевская - станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями "Смоленская" и "Парк Победы". На протяжении 50 лет, а точнее до 2003 года станция была конечной.





1. Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка "Площадь Революции" - "Киевская". Архитекторы: Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский. Название получила по Киевскому вокзалу, как и одноимённые станции Филёвской линии и Кольцевой линии.



2. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Близость Киевского вокзала дает о себе знать. БОМЖи на станции присутствуют.



3. Украшена большим количеством живописных полотен. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены 24 фрески, изображающих трудящихся Советской Украины ("Архитекторы", "Физкультурники", "Энергетики", "Строители", "Овощеводы", "Железнодорожники", "Машиностроители", "Трудовая смена", "Хлеборобы", "Животноводы", "Учёные-химики", "В детском саду").



4. В своей станции авторы «Киевской» уделили основное внимание архитектуре пилонов, являющихся основной деталью архитектурной композиции станции. Гладкий пилон, облицованный светло-серым мрамором, увенчан обычным классическим антаблементом. Но антаблемент получил значительное керамическое убранство, заимствованное из богатейшей украинской керамики.



5. Со стороны платформ также размещены фрески, преимущественно с изображениями фантастических растений. Пилоны отделаны светлым мрамором и дополнительно украшены цветным керамическим карнизом.



6. Пилоны и путевые стены облицованы белым мрамором "коелга"; пол выстлан серым янцевским гранитом и мрамором «салиэти». Керамический фриз, венчающий пилоны, декорирован украинскими орнаментальными мотивами с элементами классики. Освещение - люстры (из граненного хрусталя) с лампами накаливания авторского исполнения, впоследствии неоднократно применявшиеся на других станциях (например, на старой станции "Первомайская" (в депо "Измайлово") и на ВДНХ).



7. Панно "Народные гуляния в Киеве", расположенное в западном торце станции, почти полностью (около 10 м²) обрушилось утром 2 октября 2010 года, в результате протечки грунтовых вод. Восстановление фрески заняло почти три года, официальная церемония её открытия состоялась 22 августа 2013 года, хотя к тому времени она уже некоторое время была открыта для обзора. При восстановлении росписи были использованы краски на стеклянной основе, которые обычно применяются при художественной отделке фасадов. Отличия от панно образца 2010 года объясняются Мосгорнаследием тем, что реставрация производилась по фотографии из архивов музея имени Щусева, запечатлевшей оригинальный вид панно, изменившийся при предыдущих реставрациях. Несмотря на то, что воссоздание данной работы было задекларировано "в первоначальном виде", на изображении красного знамени с овальным портретом, присутствующего на панно, был воспроизведён профиль не Сталина, а Ленина.



8. А так пано выглядело утром 2 октября 2010 года.




9. Фотографии фрески russos из поста Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии и оборотные тупики.




10.



11.



"Осторожно, двери закрываются, следующяя станция "Смоленская".

Все отснятые мной станции Московского метрополите Московское метро в фотографиях



.

Россия, Метро, Москва, Транспорт

Previous post Next post
Up