Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.

Dec 10, 2012 16:55

История проектирования станции "Площадь Революции" связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Трассировка Покровского радиуса несколько раз менялась. По планам 1932 года планировалось построить между станциями "Библиотека Ленина" и "Ильинские Ворота" станцию "Красная Площадь", которую предполагалось расположить под одноимённой площадью.






1. Немного расскажу о том, как я снимал :) эту станцию в субботу вечером. Приехал на станцию в 21:45 с дочерью 12 лет. Поднялись наверх, минут 15 погуляли и вновь зашли на станцию.



2. Прошли через турникеты, достал штатив, закрепил фотоаппарат, начал снимать круглый вестибюль. Дежурная в будке у турникетов посмотрела и отвернулась.



3. Спустился вниз. Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Построена по типовому проекту второй очереди Московского метрополитена. Станция состоит из трёх параллельных тоннелей, поперечное сечение каждого из которых составляет 9,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Каждое кольцо составлено из 18 тюбингов и имеет ширину 60 сантиметров.



4. Станция очень тёмная, поэтому я и взял с собой штатив. Поставил штатив, успел сделать 1 кадр и...



5. Вдруг откуда не возьмись, появился ..., тётя Варвара, как она представилась позже. И начала орать: Убирайте треногу!!! Спрашиваю, на каком основании? "Ах так?" и пошла вызывать доблестную полицию. Фотоаппарат стоял на штативе и я нажал спуск затвора :). Полиция подошла сразу и начала компостировать мозги, что фотографировать в метро с штативом запрещено.



6. Достаю смартфон, открываю правила пользования метрополитеном и показываю ей. Говорю: "В ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОСКОВСКИМ МЕТРОПОЛИТЕНОМ, которые Утверждены Постановлением Правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 г. о запрете фотографирования нет ни одного слова." На что дама полицейская, прапорщик, фамилию не рассылышал (а жаль), что-то сказала про внутренние инструкции. Говорю: "Если Ваши внутренние инструкции утверждены Постановлением Правительства Москвы, то я готов их рассмотреть". После чего она тут же, не моргнув глазом, процитировала мне пункт 2.11.3.из Правил пользования метрополитеном: "Запрещается: Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока". ОК, говорю: "Сейчас суббота, время 22:15 на всей станции не более 10 человек и мой штатив никому не мешается!!!" На что в ответ услышал: "А почему у Вас ребенок находится в общественном месте после 22 часов". В итоге потерял 15 минут на беседу ни о чём.



7. Короче, наша доблестная полиция найдет сто причин, чтобы докопаться до гражданина. Итог: Сказав, что если на меня поступят жалобы от пассажиров, то она меня привлечёт, госпожа полицейская развернулась и ушла. Страж станции тетя Варвара тоже решила ретироваться, и я продолжил съемку. Правда, настроение немного испортилось, так как я ожидал подвоха и "засланного" пассажира, который споткнётся на мой штатив, разобьет голову о наган "революционного матроса", а еще его покусает "собака" с отполированным носом и он напишет на меня жалобу.



8. Вернемся к станции. Открыта 13 марта 1938 года в составе участка "Улица Коминтерна" (ныне "Александровский сад") - "Курская" (вторая очередь строительства). Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади (до 1918 года она носила название Воскресенская). Имеет переход на станцию "Театральная" Замоскворецкой линии и общий с ней вестибюль.



9. В отделке станции использован чёрный армянский мрамор "давалу", сочетающийся с белым, серым и золотистым мрамором других пород. Пол выложен в виде шахматной доски из серого и чёрного габбро. Станционный зал освещается двумя рядами круглых плоских люстр-"тарелок".



10. Проходы между узкими в основании пилонами оформлены в виде крутых полуцилиндрических арок, опирающихся на невысокие широкие постаменты. На этих постаментах установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. Скульптурным оформлением станции занимался один из виднейших советских скульпторов - М. Г. Манизер.



11. Изначально скульптур было 80, но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля 4 были сняты (также был демонтирован барельеф Ленина и Сталина, который находился в тупиковом торце центрального зала).



12. И последнее фото "недружелюбной" станции. Кстати, длина платформы составляет 155 метров.



13. После чего поехал на "Киевскую" АПЛ, где стоящий посредине станции полицейский даже не подшел, хотя был тот же штатив.



"Осторожно, двери закрываются, следующяя станция "Курская"

Все отснятые мной станции Московского метрополитена Московское метро в фотографиях

Россия, Фото, Метро, Москва

Previous post Next post
Up