С наступлением дождливой осенней погоды продолжу снимать и публиковать станции Московского метрополитена в немного заброшенной мной серии "Московское метро в фотографиях". Начну с новой станции "Спартак", которая была открыта 27 августа 2014 года. Расположена между станциями "Щукинская" и "Тушинская" примерно в 600-700 метрах к юго-востоку от последней.
1. Объект был заложен под пикетом ПК0160+4 для открытия в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект был известен под проектным названием "Волоколамская" и являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.
2. "Спартак" - колонная трёхпролетная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная следующей за ней станции "Тушинская". На станции имеется 2 ряда по 26 колонн с шагом в 6 метров. Из-за значительного количества грунтовых вод гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, а по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие для отвода избытка подземных вод (в данный момент не используются, забетонированы и заменены ВОУ в подстанционном лотке).
3. В исполнении отделки присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит, а также стеклянные сайдинговые вставки с узорами, расположенные на стенах, и ложный потолочный купол из оцинкованного пластика. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям-сороконожкам под поперечным брусом колонн, углов стен, а также в аварийном режиме вставками в полу для создания световых платформенных дорожек.
4. Северный вестибюль - наземный, построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход).
5.
6. Открытие станции состоялось 27 августа 2014 года, вместе со стадионом "Открытие арена". Который стал домашним стадионом футбольшой команды "Спартак".
7. Планируется, что в дни футбольных матчей станция будет работать только на выход для избежания давки после окончания матча. Ранее также сообщалось, что станция будет работать исключительно в дни матчей, но впоследствии эту информацию опровергли.
8. Южный, подземный вестибюль, построен из куска уже существующего задела под служебные помещения. Вместо типового наклона под эскалатор была построена лестница, а часть участка использована под доступ к лифту для маломобильных граждан.
9. В подземном вестибюле также имеется ещё один лифт и подъёмник для инвалидов, а исполнение напоминает по тематике северный наземный вестибюль.
10.
11.
12.
13.
14. Традиционное фото скамейки :). Их на станции 8.
15. С открытием станции "Спартак" в Московском метрополитене стало 195 станций.
16. На станции установили больше 120 видеокамер и на станции не осталось мёртвых зон, под круглосуточным контролем не только пассажирские и служебные зоны, но также подземные переходы и уличные подходы к вестибюлям.
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Тушинская".
Следующий репортаж на этой неделе будет со строящейся станции
"Румянцево". Я был там в апреле, поэтому особо интересно посмотреть какие работы там ведутся в сейчас.
Все отснятые мной станции Московского метрополитена в проекте.