«Элитные» коттеджи на крови, костях и воде

May 20, 2013 23:16

В субботу утром Игорь Леонидович Коновалов руководил небольшим субботником у памятника на месте расстрела в Старозагородной роще.
Основа памятника - 20-ых годов. Коновалов определяет это по кирпичу, который использовался для кладки. Возможно, это первый из революционных мемориалов Омска. Скорее всего, он достраивался или перестраивался в 50-е (судя по стилю сооружения; оценка Ж. М. Хахаевой). Моя соседка переехала на одну из Судоремонтных в 60-е годы, она помнит памятник именно такой формы, каким мы его знаем: трёхступенчатая пирамида с конусом, увенчанным красной звездой.
Ремонтирует памятник «Стройподряд» депутата Оркиша. На утро субботы памятник был очищен от старой штукатурки, сформированы три ступени пирамиды и начато оштукатуривание верхушки конуса. Нижний ярус пирамиды выложен гранитом. Памятная плита пока отделена от памятника - должна быть в итоге прикреплена на место. Оригинальная, «родная» кованая ограда частично сохранилась. Рабочие хотели уменьшить территорию мемориала - перенести ограду ближе к обелиску, однако Коновалов это пресёк.
Омску необходимо всего где-то полмиллиона Коноваловых, чтобы город сохранял память о прошлом, поддерживался в достойном состоянии, а в итоге - рос, развивался и процветал.

Самое потрясающее в ситуации со Старгородом не то, какая там невообразимая грязь. А то, что «элитные» коттеджи стоят на месте массовых расстрелов, на кладбище и наконец - на зарытом Старозагородном ручье. Какой дурак там вообще покупает недвижимость?

общество, город, акции, память, памятники, Омск, история

Previous post Next post
Up