Серия 1. Однофамилица телезвезды Серия 2. Фотостудия в подвале Ромео появился у меня на работе среди бела дня. Кругом народ, дела, суета, но Ромео был крайне озабочен - его вопрос не терпел отлагательств. Мы вышли в рекреацию, и он, тревожно оглянувшись по сторонам, заговорил. Его сильно интересовала та история с французским дедушкой Ланы: он хотел знать, правда ли существует наследство.
Спросил, не могла бы я уточнить по своим каналам. Я могла, конечно. И он мне тихо признался, что Невзорова - это творческий псевдоним. Информацию нужно запрашивать на Лану Жопикову - это её настоящая фамилия.
Честное слово, я и ухом не повела. Когда-то меня научили, что сохранять спокойствие в дурацких ситуациях - это эффективно. Но не все жизненные уроки я, к сожалению, усвоила. Ведь не оказываться в таких ситуациях меня тоже вроде бы учили.
Когда Ромео удалился, я не сразу решилась позвонить человеку, который мог узнать достоверно всё о Лане Жопиковой. Что-то меня вынудило отложить звонок до конца рабочего дня: то ли зависть к Ланиному наследству, то ли нехорошие предчувствия относительно результата этого звонка.
Мой компетентный источник слушал внимательно. Правда, с самого начала из трубки доносилось приглушённое похрюкивание. Наконец его прорвало:
- Инюрколлегия?! Лана Жопикова?! Ты сама понимаешь, что ты несёшь? Французский аристократ Жопиков! Ха-ха-ха!..
- Ну почему аристократ Жопиков? У него могла быть другая фамилия.
- Ах, да! Я забыл: ЖопикОв! По-французски так правильно - ударение на последний слог.
И снова:
- Ха-ха-ха!
Собеседник мой долго ещё с упоением издевался, ничуть не щадя двух наивных идиотов - меня да Ромео. Хорошо ещё, я не сказала ему, что Лана в тот момент находилась в психушке. Хотя, если бы я сама вспомнила об этом, прежде чем набрать знакомый номер, мне не пришлось бы так позориться.
Во всей этой истории то и дело навязчиво возникала тема благородства: происхождения ли, поведения ль.
Так получилось, что мне довелось встречать настоящих аристократов. У меня даже стих есть (как раз того времени):
Выцветших глаз мутноватые слёзы,
долгие сплетни о тех и об этих.
Прожиты годы, нажиты неврозы,
пенсия, дача и взрослые дети.
Вдруг мимо лавочек - шляпка с вуалью,
зонтик-уколка… В пальтишке нежарком…
Взгляд светло-серых в морщинах провалин
тихо скользит по осеннему парку.
Кто вы? Княгиня?
А может, училка?
Кружевом ветхим вкруг сморщенной шеи
годы повисли, и жизнь-паутинка
с каждым днём тоньше, и всё же - длиннее…
Мимо застывших старух, что скучают
возле колясок сопящих потомков,
шляпкой на птичьей головке качая,
движется старая Незнакомка.
(За стих не бейте - мне было мало лет, когда его писала!)
Позже, работая в издательстве, я помогала организовать публикацию и продажи книги о русском Китае. И отметила для себя некоторые общие черты у знакомых мне представителей старой русской аристократии: проявленное в каждом слове и жесте чувство собственного достоинства, и ещё такие будто бы мелочи, например, как прекрасная осанка, несмотря на преклонный возраст и уже полвека в СССР. А монархистки к тому же носили белую одежду в память о последней царской семье. Представить рядом с этими людьми глупую балаболку Лану было немыслимо - она не тянула и на пародию.
В общем, ничем утешить Ромео я не могла: французское наследство растаяло вместе с надеждой на брак с симпатичной врушкой.
Но я плохо думала об этом человеке. Ему и не нужно было наследство мифического французского фарфоропромышленника. Ромео отдавал себе отчёт, что будь бешенные франки настоящими - ему нечего было бы делать рядом с этой девушкой. Она, конечно, предпочла бы интеллигентному очкарику высокого спортивного красавца. А без наследства, в психушке, с истеричной роднёй и кучей прочих заморочек несчастная Лана Жопикова, может быть, и обратила бы внимание на скромного парня, так много делающего для неё. Хотя… Он был готов на всё ради неё совершенно без какого-либо вознаграждения.
Определённо: если кто и был по-настоящему благороден в этой истории - так это Ромео.
Почему он обратился ко мне? Он был старше меня на несколько лет. А мне-то было 18! Вот моей дочери скоро 18, посмотрите на неё. Как она может поучаствовать в чьей-либо судьбе? Разве что - поделиться куревом, когда у самой есть. Ну, или так (как уже бывало):
- Мам, привет. А это Света, знакомьсь. Свете переночевать негде, она поживёт у нас недельку, а то её общага только через месяц заселяется?
Да, не так уж сильно я изменилась с тех пор, как мне исполнилось 18…
Ромео пора было уже забирать Лану из психушки, но куда? Для него это была проблема.
Моя подружка, с которой мы вместе снимали квартиру, как раз тогда уехала ненадолго к родителям. И я предложила Ромео привезти Лану после больницы ко мне: места достаточно, нам хватит.
Она появилась - такая же, какой я видела её у Лео…
Продолжение следует.