Продолжаем двигаться снизу вверх по
первоначальному плану рассказов о "непростом туризме".
Про воду отчитался, переходим к грунту. Что здесь было неординарного и замечательного? Поездки на машинках по восхитительным
Намибии и
Тасмании (там катались во время начала коронавирусных карантинов), по высоким
чилийским перевалам, по всем
Новым Зеландиям и покатушки по
спортивным трекам (
и не только) - это не самое необычное занятие. Полно ведь заядлых автопутешественников, которые накатали побольше моего, а взять напрокат спорткар и погонять на нём хорошенько - тоже не чудо чудное. Однако, есть у меня автоистории, которые были достаточно непростыми, эксклюзивными и заранее готовились специально под нас.
Итак, рассказ номер-5 (начало -
здесь и
тут): как мы в январе 2021 года на обычных (лишь немного подготовленных под север) машинках Рено (Дастер, Аркана, Каптюр) в 50-градусные январские морозы прокатились по маршруту
Магадан-Оймякон-Якутск-
и так далее. В Чите
пересели на Мерседесы и поехали дальше - и до самой Москвы. По дороге останавливались в крупных городах, встречались с клиентами, партнёрами - и так ехали от Магадана до Москвы целый месяц. Просто замечательнейшее и удивительное путешествие! Я в себя после него недели две приходил 😊 А удивляться приходилось постоянно - и якутским морозам, и купанию в Индигирке, и многому другому. Но главных удивлений было два.
Первое удивление -
как же там красиво зимой!
1.
Совершенно неожиданно, мы никак не ждали такой зимней сказки - и так более тысячи километров дороги.
2.
Второе удивление -
качество дорог. Мне казалось, что на таких расстояниях и по безлюдным просторам всё будет в ямах и колдобинах. Оказалось, наоборот: дороги ровные, прочищенные, трасса Колыма большей частью щебёнка -
3.
Но
трасса Лена (от Якутска на юг) почти вся в асфальтобетоне.
4.
Поездка так впечатлила, что на следующий год мы её частично повторили, но чуть иначе: в Якутске не стали сворачивать на юг, а поехали дальше в Вилюйск, Мирный, там свернули на зимник до Усть-Кута ->
5.
Дальше до Северобайкальска и там по льду проехали почти весь Байкал с севера на юг. Читайте про это приключение вот
здесь.
6.
Все остальные истории про дорожное собраны в ЖЖ под
тэгом "roads".
Движемся дальше. Рассказ номер-6.
Обожаю стук колёс и смотреть в окно. Особенно, если там красивые картинки показывают.
7.
Тем более, если смотришь в лобовое стекло в кабине машиниста. А если ещё это
мотриса, которая сама по себе и едет куда захочется - это вообще просто фантастика.
8.
Вот так выглядит правильный вид из окна поезда :)
9.
Для кого-то это просто работа, а для большинства прокатиться в таких вагончиках - несбыточная мечта. Ну, сели-поехали...
10.
Чух-чух едет поезд, тук-тук стучат колёса. Вид завораживает и гипнотизирует...
11.
И бесконечные километры...
12.
13.
Тема железнодорожная - это большая и интересная тема.
14.
Подробнее про эту железнодорожную поездку в Усть-Лугу
вот здесь почитать можно.
А поездка по
Кругобайкальской железной дороге - это было вообще что-то бомбическое!
15.
90 километров мозговзрывательных видов. С одной стороны - бескрайний Байкал, с другой - горы и скалы, и железнодорожная ветка вьётся вдоль кромки побережья. Полный восторг!
16.
И опять мотриса (спасибо огромное, РЖД!) - вот такая в этот раз.
17.
Тоже два вагона:
18.
Сели-поехали:
19.
И опять же можно зайти в кабину машиниста и восторгаться видами вперёд и в разные стороны:
20.
Обычно туристов здесь катают в обычных вагонах, для антуража прицепленных к настоящему паровозу. Смотреть можно только по сторонам. Вот таких видов вы там не увидите (если вы не машинист или помощник машиниста) ->
21.
22.
Ой какая волшебнейшая поездка!
23.
Если кто забыл, и нужно обновить, то смотрите все картинки по ссылке выше. А все вообще "железнодорожные рассказы" у меня в ЖЖ по
тэгу "railways".