Всем привет!
Закончились рассказы о
походе к Базовому лагерю Эвереста, пора продолжать делиться впечатлениями о моей недавней поездке в Беларусь. Сейчас будет самое главное и волнующее, оставленное на десерт (хотя это было на самом деле самое "главное блюдо"). Это - БелАЗ, а кто из вас не слышал звука букв этого очень большого бренда? Все слышали, все в курсе и знают. Однако есть нюанс. Слышать о гигантских машинках и видеть их вживую - это, как говорится, две большие разницы. Какие именно? Попробую объяснить на примере.
Вот, на этой фотке вы, например, видите надпись "Производство..." и так далее. И машинки рядом стоят. Насколько они масштабные - непонятно.
1.
Теперь просто берём самую-самую большую машинку (грузоподъёмность 450 тонн!) и под неё поставим, например, Марину Петровну, просто для размерности. Вы её (Марину) разглядели? Теперь масштаб событий должен быть вам совершенно ясен и без вопросов.
2.
Вообще попасть на экскурсию по заводу БелАЗ - это очень и очень круто! Увидеть вживую всех этих громадин-мастодонтов, которые "по фоткам в интернетах" копошатся где-то там в карьерах, вытаскивая на поверхность очень много тонн разных ништяков, которыми потом вы - да-да, все вы вместе взятые - пользуетесь, не понимая, как именно та или иная видимая (красивая и отполированная) безделушка или вполне себе осязаемый элемент окружающего вас дизайна попал в вашу личную ойкумену персональной жизни.
Вот такими примерно автоагрегатами из недр нашей планеты это всё и вытаскивают:
3.
Они - огромны! Фотки не передают всей монументальности этих исполинов! А уровень кабины называется "палуба" - как у кораблей. Поскольку масштаб событий сопоставим (с небольшими кораблями, конечно). На некоторые туристические инсталляции можно залезть и фоткать:
4.
Вот эта штука может одновременно отвезти 450 тонн груза в багажнике в кузове.
5.
А это я лично у колеса трусь:
6.
Что удивило - размер производства не такой уж и большой. Один большой цех да несколько поменьше, и там они умудряются выпускать всю линейку своей продукции.
7.
И продавать её по всему миру! // Да, после санкций стало хуже, но всё равно дела идут.
8.
И машинки какие красивые! Просто загляденье. Диаметр колеса 450-тонника = 4 метра.
9.
Под днищем - вот так:
10.
Кабина водителя. Пространство вокруг, как уже указывалось, называют "палуба".
11.
Вид сверху. Напоминаю, что мы гуляем по 450-тонной версии этого самосвала.
12.
Интересно, почём шиномонтаж?
13.
Сборочный цех:
14.
Кстати, электробусы они тоже делают!
15.
Вот такая экскурсия по БелАЗу.
16.
А сейчас я предлагаю поговорить о будущем. Светлом и прекрасном [кибериммунном] будущем. На самом деле, вот оно ->
17.
Но это отдельная тема для отдельного рассказа. Продолжение следует!
Остальные фотки из Белоруссии здесь.