Прошлый пост с БелАЗа мы закончили на будущем. В смысле на попытке связать БелАЗ и будущее, отталкиваясь вот от этой картинки:
1.
Дело в том, что эта машинка едет сама. То есть автономно. И груз туда-сюда возит абсолютно даром самостоятельно. И происходит это на самом настоящем карьере -
вот здесь на картах.
2.
Ага, цифра-цифра. Там сейчас везде практически цифра, о чём я
рассказывал не так давно. И просто красиво!
3.
4.
Для придания волшебства беспилотности машинку достаточно серьёзно модифицировали. Поставили вот такой красивый белый ящик с мозгами:
5.
Обвешали камерами в разные стороны:
6.
7.
По бортам тоже разными ёлочными украшениями украсили:
8.
То есть вот эта махина огромного размера сама по себе катается и работу работает. Кибернетика, однако! И турист ординарный смотрит на эти чудеса и восторгается техническому прогрессу:
9.
А машинка тем временем едет по своим делам. Груз приняла, груз ссыпала:
10.
На самом деле я немного лукавлю. В кабине есть водитель. Но он ничего (повторяю: ничего вообще) не делает. Он там просто на всякий случай. Если вдруг что-то пойдёт не так, то он нажмёт на большую красную кнопку - и всё остановится. Но пройдут тестовые испытания, пройдёт нужная сертификация - и вот такие БелАЗы будут кататься по карьерам совершенно безлюдно.
11.
Но на время тестов есть ещё один человек, который сидит в местном офисе и контролирует действия самосвала удалённо. Видимо, в недалёком будущем такие операторы будут следить сразу за несколькими объектами, чтобы в случае нештатной ситуации перехватить управление. За примерами далеко ходить не приходится - вспоминается моя поездка на
шахту Фосагро в Мурманской области в 2021г.
12.
А если сделать полностью безопасный (иммунный) пульт управления... То можно командовать работой таких вот устройств хоть из Владивостока, хоть из Калининграда - всё будет чисто!
А зайдём на палубу и покатаемся? Почему нет. Вид на место "раскопок":
13.
Самосвал едет по дороге совершенно самостоятельно. Водитель никаких рулей не трогает, педалей не нажимает, кнопки управления тоже игнорирует. Круто!
14.
Ну, спасибо за покатушки. Таких
в моей практике пока не было.
15.
Но пора уже и самому сесть за руль. За руль настоящего 130-тонного самосвала. Машинка едет, это не постановочная фотка.
16.
Впечатления от управления настоящим (самым-самым настоящим!) БелАЗ-ом - полный восторг! Машинка дизельная, но дизель-генераторы вырабатывают электричество, которое потом подаётся на электромоторы колёс (на два задних или на все четыре, в зависимости от "тяжести" машинки) и на прочие механизмы управления. В результате управлять рулём можно любым пальцем-мизинцем руки - настолько там всё мягко. А для "вперёд-назад" есть две педали справа и слева - газ и тормоз. Есть ещё какая-то средняя педаль, но нам сразу сказали, что мы про неё спрашивать ничего вообще не должны. А дальше - сел за руль, испугался немного, чуть потукал по "клавише", которая везёт машинку вперёд - и поехали! Вот на таком:
17.
Ой... Абсолютно чудно! Что быть за рулём этой огроменной махины, что просто кататься на палубе сего карьерного гигантского корабля.
18.
Типа, мы девчонок на палубе катаем :)
19.
Короче, круть и масштаб, технологии и цифра. А как обезопасить цифру - мы с Петровичем очень неплохо знаем! Кузов, как большой зал. Пару столиков бильярда точно войдёт :)
20.
Всё на этом! Ку! Пора уже домой...
21.
Остальные фотки здесь.