Трасса "Колыма": от Оймякона до Хáндыги. "АД", "Внимание!" и "Тёплый ключ" - в наших руках.

Apr 14, 2022 08:44

Знакомство [очередное] с Оймяконом закончено, пора двигаться дальше - впереди 470км по карте (500 по факту наезда) до следующей ночёвки в посёлке Хáндыга (ударение на первое 'а'). Дорога весьма красочная, до основной трассы 150км по снежному лесу (который позавчера в сумерках проехали), затем 200+км по обалденной зимней горной дороге, а завершающие 100км уже по немного скучным равнинным пейзажам. В солнечное время суток всё смотрится гораздо позитивней! Примерно вот так:

1.

Дорога режет горные хребты, а потом спускается на равнину ->

2.

Всё вместе за этот день получается примерно вот так:

3.

Почему Оймякон = Полюс холода? Да просто по той причине, что эти местности находятся внутри горной "чашки", которая окружает пространство со всех сторон и держит внутри стылый воздух. Геометрия пространств + жёстко континентальный климат = дают запредельные на таких широтах и высотах температуры окружающего климата. Вот и весь секрет - почему здесь минус-пятьдесят/шестьдесят случается.

4.

Вид на всю "чашку" Томтора и окрестностей - с ближайшей горки, прямо над входом с штольню "царства холода". Это вот здесь, чуть в стороне от тракта:

5.

В целом - обалдительно!

6.

Ночь в Томторе в гостевом доме у Ивана Заболоцкого. Домик весьма комфортный, тёплый, уютный, туалеты городского формата и внутри помещения (единственная ночёвка с туалетом на улице была в Оймяконе), душ и баня есть, бассейна и спортзала пока нет :)

7.

Вокруг вот такие пейзажи, посему пора топить баню...

8.

Кухня на всех в центре дома, а по сторонам - двери в номера. Уютно, тепло, батареи горячие - просто отлично!

9.

Банька хороша... как рассказывают очевидцы. Поскольку мы джентльмены, то обычно милых дам запускаем в баню в первую очередь. А поскольку я всегда и всю дорогу за рулём, то уже второй раз подряд так и не дождался "мужского времени" - вырубился и уснул... Фотки сделал уже утром :)

10.

Тем временем на улице образовалось немного ниже минус-50 наших любимых градусов...

11.

Хозяин гостевого дома Иван (интересно, какое его настоящее якутское имя?) рассказал мне, как определять уровень холода: теплее минус-50 или же нет? Он сказал так: если сильно выдыхаешь из себя воздух и получившийся пар слегка потрескивает - то это означает, что ниже минус-пятидесяти. Если выдох не трещит - то можно одеваться полегче :)

Оказалось, что при минус-50 и чуть ниже инеем покрываются даже собаки...

12.

Потом быстренько загрузились в наши красивые машинки, заехали на холм и понеслись дальше к новым приключениям! Дорожка волшебная, так бы и ездил по ней туда-сюда, туда-сюда... с сохранением текущего уровня зарплаты, само собой :) Самолётик какой-то сверху пролетел - конденсационные следы на небе здесь случаются, но не слишком часто.

13.

Ещё раз повторюсь и не буду уставать повторяться: везде вокруг белая сказка какая-то!

14.

"Переходный" - это ручей. А период у нас сейчас "переходной". Но мы тогда об этом ещё не догадывались...

15.

Кстати, ехать по этой дорожке со скоростью 60-80км/ч = огромное приключение! Неожиданные повороты (если в навигатор не смотреть), снежные виражи...

16.

Просто ручей "Ручей". Ещё не наименовали. Предлагаю назвать его... Ну, сами придумывайте.

17.

Наш уже любимый знак "101-й километр". Ну, просто он в хорошем фотогеничном месте установлен. Оттуда чуть раньше (если ехать в середине января) в это время показывают рассвет:

18.

// Вон там было про рассвет, в прошлом сезоне. В январе солнышко попозже встаёт над горизонтом :) А в феврале - уже полный норм, на два часа больше светового времени.

А вот они и мы, красавцы!

19.

"Внимание!" - знак на месте, что означает, что речку не переименовали!

20.

// Дело в том, что в прошлый раз в нашем Клубе случилась небольшая дискуссия о том, что ручей "Внимание" впадает в ручей "Кыс" чуть раньше пересечения со Староколымской трассой... Короче, каким географам верить, каким нет - не моя рабочая специальность. Но факт неоднозначной картографии - вот здесь.

21.

Чуть дальше - почтенные, но немного непонятные знаки якутской географии. Мы к этим делам относимся с уважением, посему необходимые церемонии были проведены (как и раньше были, как и дальше будут). С местными духами (да и с любыми другими) лучше иметь доверительные отношения.

22.

"А.Д." = Авто-Дорога, а не то, что вы подумали :)

23.

Если с ответвления глянуть, то будет так. Никакой информативной нагрузки это не несёт, просто о том, что знаки везде расставлены - и они достаточно свежие.

24.

Ой! На полянке вдоль дороги лошадки тусуются... Как же им тут в такие погоды выживать приходится? Хотя, наверное, ко всему привыкаешь. И покрываешься шерстью, как мамонт, когда совсем уже стыло. Но главное - не только защититься шерстью, но ещё и не вымереть как мамонты, да.

25.

Ой, совсем забыл про "ещё больше фоток чудесной зимней дороги" выложить - вот вам!

26.

Эпизодически некоторые названия радуют...

27.

Да и просто хорошо - едешь, да и едешь. И снова снежные чудеса по обеим сторонам путешествия...

28.

Ну, всё на этом про "Полюс холода"- огромное спасибо, до встречи! Обязательно надо вернуться! А мы сворачиваем на уже привычную нам трассу "Колыма" ->

29.

Дальше до перевалов немного традиционно красивой, но уже немного приевшейся дороги:

30.

Как тут у нас очередной сюрприз! "Бедолага" (он же "Пятый" - по номеру в колонне) окончательно засаботировал наше путешествие, заглох прямо на дороге и категорически отказался реанимироваться. // Про "опрощение" машинок для северных условий и вынос из них всего избыточного я уже рассказывал. Но на эту машинку ещё случайно апдейт софта накатили - и она заболела, ещё в Магадане. То, что её вытянули аж почти до Хандыги - это респект мастерству парней из "Авторазума" (эта компания нам всё и организовала).

Ну, потянули на тросе...

31.

Кстати, знаете, почему нельзя тянуть на тросе коробку-автомат? Мне говорили, что там просто масло в коробке закипит. А знаете, почему при минус-пятидесяти можно тянуть на тросе коробку-автомат? Вы угадали! На таких температурах масло может только замёрзнуть, а никак не закипеть :)

Всё на этом с дурацкими проблемами - едем дальше! Случаются резкие эквилибрические повороты с эксцентричными названиями, например, "Заячья петля" ->

32.

А вот тут дорога становится чуть менее комфортной, надо следить за руками. И ногами тоже.

33.

Тут какие-то особо сложные хребты со скалами, посему бывает и узко, и с поворотами, и встречные дальнобои тяжёлые и уверенные... Короче, туристическому транспорту здесь расслабляться не следует.

Кстати, в прошлом году мы ехали по мосту... Надеюсь, что это быстро починят.

34.

А сразу дальше - отличный участок! Просто хайвэй какой-то.

35.

Но потом после длинного расслабона:

36.

Участок "Чёрный прижим" - когда-то это был один из самых (или самый) сложных участков на трассе. Вроде бы внизу всегда была груда свалившихся с откоса грузовиков. Так вот, нет больше этой удали и размаха. Раскатали "чёрный прижим" в обычную двухрядку.

37.

Дальше дорога идёт к ещё одному сложному месту, которое называется "Жёлтый прижим" ->

38.

А всё, и это чудо колымских автомастеров бездарно и окончательно утрачено. Теперь там ровная двухрядная гравийная дорога. Если так дело и дальше пойдёт, то её ещё и под асфальтобетон закатают!

39.

Но - красивенько!

40.

Дорога чуть спускается с гор - ключи с открытой водой. При местных температурах (ну, вы же уже знаете) - такое тоже бывает.

41.

Ага, качество дороги опять чуть падает. Но ненадолго.

42.

Всё, спустились на равнину. Увы - дальше красот таких больше не будет. Но зато можно посмотреть на вариант будущих путешествий: здесь начало зимника "Яна" ->

43.

Туда мы ездили в прошлый раз. А вдруг поедем ещё? Едем дальше! Впереди - закат.

44.

По дороге к ночёвке в посёлке Хандыга есть ещё один туристический объект, который не следует пропустить.

45.

Село Тёплый Ключ, музей "Магаданская трасса". История как, когда, зачем и почему строили дорогу из Якутска в Магадан. Если кратко, то главной задачей была добыча максимального количества золота для форсажной индустриализации страны (закупки технологий) и затем гарантий по ленд-лизу (вторая мировая). Возможно, что я неправ - мне самому интересно куда, почём, за что и почему ушло золото местных колымских приисков.

Но - чур меня! Добро пожаловать в музей ->

46.

Всё здесь для дороги, которая к золоту, которое - дорога ко всему! "Ну, как-то так..." (c)

47.

И дорогу прорубили, и что до сих пор здесь жизнь есть, дорога действует - полный восторг, респект и восхищение!

48.

Музей небольшой, но весьма познавательный.

Ааай, ой - косяк нашёл! Вот эта фотка - это не трасса Колыма, это от зимника "Яна" - я там был, видел, сфоткал, знаю, - что знаю? - да что я "перфекционист", посему даже мелочь должна быть правдой. Вот эта фотка ГУЛАГ-лагерной вышки здесь неуместна.

49.

Поскольку это вышка на 138 километре зимника "Яна", я там был и видел.

50.

Извините за занудство. Я его называю "перфекционизм".

Ну, всё на этом про дальнейшее продвижение нашей автопробежки по суровым пространствам. Из Тёплого Ключа ещё одна фотка:

51.

А дальше мы через 70км вполне для местных условий комфортной дороги приехали в Хандыгу - где и будем ночевать сегодняшнюю ночь. // Я - пока мы по музеям ходили и "Бедолагу" на тросе дотянули. До финиша приехали с разницей около часа.

52.

Остальные фотки из экспедиции МЯБ здесь.

roads, myb expedition, russia

Previous post Next post
Up