Про Бланес я писал уже дважды (
раз,
два), поэтому не вижу смысла повторяться, а нового точно ничего рассказать не смогу. Давайте лучше тогда немного напишу про автотранспорт, парковки и платные/бесплатные дороги.
1.
Свадебный фотограф в Москве и Обнинске Евгений Еремеев. Shooting Photo2. Автомобиль был забронирован через
сайт-агрегатор, и прокатная контора оказалась не из топовых, поэтому в подсознании сразу засел небольшой страх, тем более, что позже мы обнаружили царапины, которые не были отмечены при выдаче автомобиля, а франшиза при этом составляла порядка 650 евро. Забегая вперед скажу, что все обошлось. По договору должны были вернуть бак пустым, т.е. за оставшееся топливо деньги бы не возвращали, поэтому нужно было точно все рассчитать при том, что совершенно непонятно сколько машина может проехать на почти пустом баке=)
Изначально мне казалось, что в Испании почти все дороги платные, на практике же оказалось, что платить пришлось только на участке от Барселоны до Коста-Бравы, в которую идут две автомагистрали. Можно поехать бесплатно вдоль моря, но это убьет кучу времени и на бензине уж точно никак не сэкономишь (категорически не рекомендую такой вариант). Оплата может быть двух вариантов: при въезде на дорогу или при выезде (тогда используется чек со въезда, не выкидывайте его).
3. Парковки бывают белого цвета (бесплатные), синего (платные), желтые (если я правильно понимаю, то парковочные места привязаны к транспортному средству, т.е. простым смертным парковаться нельзя).
4. В центре Бланеса все парковки платные (исключение для мотороллеров). Все платные парковки с 8 вечера до 8 утра становятся бесплатными, в остальное время нужно платить в рядом стоящих паркоматах. Можно проплатить время, можно день, можно больше (цены динамически уменьшаются). Чек кладется под стекло и как правило действует на какую-то определенную зону, а не на одну парковку.
5. Не платить не получится. Специально обученные люди постоянно проверяют эти чеки и в случае чего сразу же выписывают штраф (не критично большой, но выгоднее точно не получится).
6. Учитывая стоимость топлива, крайне популярны дизельные малолитражки. Наш Пыжик 207 имел средний расход по всей дистанции порядка 5л/100км.
7. Структура транспортных развязок сильно отличается от наших, поэтому если вы не знаете направлений на указателях, то весьма с большой вероятностью можете свернуть не туда.
8. В Барселоне мы так случайно промахнулись мимо основной хорды и в итоге намотали лишних километров 30, потому что никак не могли выехать на нужное нам направление.
9. Испанцы предпочитают кольца перекресткам, но поворотникам моргать не шибко любят.
10. Однако на трассе все держатся в правом ряду, а левый используют только для обгона. Обочины как правило отмечены рефленой линией. После такой эстетики возвращение в Россию - культурный шок=)
Материалы по теме
Испания - 2011. Бланес Испания - 2012. Курортный Бланес Другие отчеты из этого путешествия по Испании
Испания - 2013. Замок Палафойс Испания - 2013. Кастельфульит де ла Рока - город над пропастью Испания - 2013. Приятности Хосталрика Испания - 2013. Средневековый Бесалу Испания - 2013. Белоснежный Кадакес Испания - 2013. Л'Эстартит с голландским акцентом Испания - 2013. Пафосный С'Агаро Испания - 2013. Плотина на Сускуеде Испания - 2013. Сказ о затонувшей церкви на озере Сау Испания - 2013. На берегу чистейшего озера Баньолес Испания - 2013. Забежать в гости к Сальвадору Дали Испания - 2013. Безнадежно о Жироне Испания - 2013. Про испанский автотранспорт