По совокупности дизель-генератор + электромоторы могут быть и поэкологичнее бензинового ДВС с прямо передачей на колеса. Потому что во всяких переходных режимах, при разгонах, и т.п. КПД двигателя далеко не максимально, и довольно много несгоревшего или плохо сгоревшего топлива просто вылетает в трубу.
А уж если сделана рекуперация энергии при торможении (что никак не сделать на машине с ДВС без электродвигателей), то выбросов еще меньше.
На тепловоз можно поставить оборудования в пару десятков тонн, и нагрузки такие, что 30% экономии это в абсолютных величинах получается очень дофига.
Кроме того, масса поезда вообще такая, что механическая трасмиссия с дизеля просто рвала сцепку, так что там не от хорошей жизни и не для экологии электромоторы.
У нас общественные зарядки везде понатыканы уже - на каждой деревенской парковке, на каждой парковке у каждого супермаркета, да и вообще где место есть. Ну и разумеется у всех у кого электрички, у всех дома wall box имеется (ну и чаще всего и солнечных батарей на пару десятков киловатт тоже). Так что претензии скорее не к транспорту, а к отсутствующей инфраструктуре.
Самый большой недостаток электротранспорта по сравнению с ДВС - время полной заправки. Для электромобилей это десятки минут в лучшем случае, для ДВС - единицы. Далее - невозможность прихватить с собой пару канистр электричества для поездки в места с неразвитой инфраструктурой. Ну и меньший в среднем пробег на одной полной заправке.
При использовании в цикле дом-работа или дом-магазин никаких проблем с этим нет. Большинство в общем так и использует. Ну а для дальних поездок лучше гибрид, разумеется. Пока. Даже по местам с развитой инфраструктурой (у нас тут других нет). Но у нас тут практически нет домохозяйств со всего одной машиной, так что иметь разные для разных ситуаций - это не проблема. Есть в мыслях чего-нибудь такое мелкое завести ещё для близких поездок. Пусть от солнышка бесплатно заряжается.
Comments 40
А уж если сделана рекуперация энергии при торможении (что никак не сделать на машине с ДВС без электродвигателей), то выбросов еще меньше.
Reply
Поэтому их применяют в тепловозах давно
Reply
На тепловоз можно поставить оборудования в пару десятков тонн, и нагрузки такие, что 30% экономии это в абсолютных величинах получается очень дофига.
Кроме того, масса поезда вообще такая, что механическая трасмиссия с дизеля просто рвала сцепку, так что там не от хорошей жизни и не для экологии электромоторы.
Reply
Воооттт... там ГДЕ это НАДО там электрички всех мастей давно и плотно прижились.
Reply
Так что претензии скорее не к транспорту, а к отсутствующей инфраструктуре.
Reply
Самый большой недостаток электротранспорта по сравнению с ДВС - время полной заправки. Для электромобилей это десятки минут в лучшем случае, для ДВС - единицы. Далее - невозможность прихватить с собой пару канистр электричества для поездки в места с неразвитой инфраструктурой. Ну и меньший в среднем пробег на одной полной заправке.
Reply
Ну а для дальних поездок лучше гибрид, разумеется. Пока. Даже по местам с развитой инфраструктурой (у нас тут других нет). Но у нас тут практически нет домохозяйств со всего одной машиной, так что иметь разные для разных ситуаций - это не проблема.
Есть в мыслях чего-нибудь такое мелкое завести ещё для близких поездок. Пусть от солнышка бесплатно заряжается.
Reply
> Но у нас тут практически нет домохозяйств со всего одной машиной,
Вот где скрыты немерянные резвервы снижения нагрузки на окружающую среду!
Reply
Leave a comment