Ночной киносеанс в пуэбло апачей

Oct 28, 2013 20:17


Читать с самого начала:  По следам Виннету - 2013
Предыдущая страница 11:  Каньон реки Зрманья

Эксклюзивное право публикации этого материала - журнал "Путешествуем по свету"

То, что нас ожидало вечером, было окутано непроницаемой тайной. В программе «значился» вечерний лагерный костер на плато Зрманьи. Еще днем с корабля мы разглядели там индейское типи, видневшееся малюсенькой белой точкой, и каркас какой-то конструкции в том месте, где стояло пуэбло апачей в фильмах «Виннету - сын Инчу-Чуна» (“Winnetou 1. Teil”, 1963) и «Виннету 3» (“Winnetou 3. Teil”, 1965). Но случилось так, что массивная черная грозовая туча, со второй половины дня заходившая из-за гор, все же разразилась ливнем над плато как раз в тот момент, когда мы должны были туда ехать. Но судьба ничего не делает просто так.



Erstaufführungsplakat von 1963; Grafik: van der Heide (фото Михаила Курушина)

Нам подарили свободный час, которым мы с пользой распорядились, попросив у организаторов разрешения взять интервью у актеров. Но, поскольку Лука Кнежевич не говорит по-немецки, нам «предложили» разговор с Деметером Битенцем.



Дик Стоун (Деметер Битенц), Сэм Хокенс (Ральф Вольтер) и Бил Паркер (Хусейн Чокич) в фильме «Виннету - сын Инчу-Чуна»

Сам Деметер согласился с огромной радостью, поскольку питал к нам особые теплые чувства, а его лицо озарялось улыбкой всякий раз, когда он нас видел. «Привет, Москва! - восклицал он. - «Тучка Золотая»!» И по-дружески махал нам рукой. Мы еще не знали, что это интервью также станет интересным приключением, о котором Деметер потом с юмором будет рассказывать своим коллегам, в том числе, и Мари Версини, приезда которой на фестиваль «По следам Виннету в Хорватии - 2013» мы с нетерпением ожидали.



Интервью Михаила с Деметером Битенцем



Словенский актер Деметер Битенц

Итак, мы укрылись ото всех в некоем глухом местечке, какое с трудом удалось разыскать на территории отеля «Алан», и в котором к назначенному часу нас никто из команды найти так и не смог. А потому, все три автобуса ровно в 9 часов вечера отбыли на плато Зрманьи без нас. Вот это встала задачка - добраться туда самим! Обернувшись на крыльцо отеля, мы увидели сидевшую прямо на тротуаре невозмутимо спокойную фигуру Николая Николаевича, обвешанного нашими сумками. На вопрос, почему же он остался, он просто и очень лаконично ответил: «Я без друга никуда не поеду!» Вот это был благородный поступок в духе Виннету! На это только оставалось пожать ему руку, потому что и без слов все ясно. Их дружба с Михаилом продолжается уже 20 лет, и дай Бог им еще много раз по столько же! Крепкие узы - одно из самых главных богатств в жизни!



Николай и Михаил с Деметером Битенцем в отеле «Алан»

Помощь подоспела неожиданно. Нашу растерянность заметил еще один из участников фестиваля, который стартовал на плато на машине. Уяснив суть дела, он предложил нам отправиться в погоню за автобусами вместе с ним. По дороге и родилась наша замечательная идея написать большую статью о фестивале для журнала «Путешествуем по свету». Так мы с Деметром Битенцем благополучно и с пользой добрались до места в тот момент, когда автобусы, только-только высадив своих пассажиров, маневрировали в темноте, чтобы развернуться.



Индейское типи на плато Зрманьи

И вот оно - чудо! Конструкция, которую мы видели днем из каньона Зрманьи, оказалась креплением для большого экрана, на котором нам готовились показать юбилейный фильм «Виннету - сын Инчу-Чуна» прямо на плато, где он снимался, под ночным прояснившимся небом, усыпанным мириадами ярких звезд.



Ночной киносеанс в пуэбло апачей



Юбилейный фильм «Виннету - сын Инчу-Чуна» на плато Зрманьи



Юбилейный фильм «Виннету - сын Инчу-Чуна» на плато Зрманьи

Кинозал на открытом воздухе, рассчитанный на сотню зрителей, готов был предоставить нам эксклюзивный юбилейный сеанс, как и в случае с «Сокровищем Серебряного озера» (“Der Schatz im Silbersee”, 1962), который мы смотрели в Большом Каньоне Пакленица на фестивале в 2012 году.

«Виннету - доблестного сына вождя племени апачей-мескалеро - знали все. Его имя жило во все времена в каждой хижине, у каждого лагерного костра. Он был другом и защитником всех беспомощных, но непреклонным врагом всех несправедливых. То, что сегодня звучит, как сказка, в прошлом столетии было действительностью, горькой суровой действительностью. Последней отчаянной попыткой красного народа противостоять белым завоевателям. Все дальше пионеры проникали на Запад. Авантюристы, бандиты и убийцы следовали за ними по пятам. Апачи-мескалеро были дружелюбны к белым, но несмотря на это, их судьба была предрешена, поскольку они владели тем, что являлось для захватчиков самым сокровенным: землей и золотом» (немецкий закадровый текст начала фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»).



Фильм «Виннету - сын Инчу-Чуна»

После огромного успеха «Сокровища Серебряного озера» продюсер Хорст Вендландт решил продолжать съемки «майевок» и выбрал для своего второго фильма один из самых известных романов Карла Мая, трилогию «Виннету».

Это рассказ о временах, когда земли индейцев, богатые нефтью и золотом, манили к себе все новых и новых поселенцев. Индейцы  безжалостно, поправ все законы, выживались с земель своих предков, уничтожались целые племена. Освободившиеся земли были лакомым куском для тех, кто умело наживался на беде целого народа. В числе таких «захватчиков» оказывается главный герой фильма - молодой геодезист (Олд Шеттерхэнд), приехавший помогать прокладывать через земли индейцев железную дорогу. Но он очень быстро обнаруживает все махинации своих собратьев и встает на сторону справедливости. При первой же встрече Шеттерхэнд проникается к Виннету большой симпатией.



Erstaufführungsplakat von 1963; im Verleih der Constantin-Film. Grafikmotiv Landkarte (фото плаката Михаила Курушина)

Вот как этот момент описывал сам Карл Май в своей книге «Виннету. Сын вождя»: «Одежда молодого воина была такой же, как и у его отца, но выглядела более изысканно. Его мокасины украшала щетина дикобраза, а швы на штанах и куртке были тонко отделаны красными нитями. На шее, как и отец, он носил мешочек с травами и трубку. Вооружение его состояло из ножа и двустволки. Только черные волосы сына не украшало перо, они были настолько длинные, что спадали на плечи густой волной. Таким прекрасным иссиня-черным волосам, без сомнения, позавидовала бы любая дама. В выражении его матово-коричневого лица с бронзовым отливом светилось еще большее благородство, нежели у отца. Как я впоследствии узнал, мы с ним были ровесниками, и при первой же встрече он произвел на меня глубокое впечатление. Я сразу почувствовал в нем хорошего, богато одаренного природой человека. Мы долго и внимательно рассматривали друг друга, причем мне показалось, что в его серьезных, темных, бархатистых с блеском глазах на какой-то миг вспыхнул приветливый луч, подобный сиянию солнца, внезапно выглянувшему из-за облаков» (Виннету: Трилогия - М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2013, перевод Михаила Курушина).



Виннету - Пьер Брис на Туловой гряде

Олд Шеттерхэнд клянется погибающему от рук бандитов учителю Виннету всегда быть верным будущему вождю апачей. Спасая Виннету от смерти,  Шеттерхэнд уже не видит опасности для себя - он должен спасти друга. Но  волею обстоятельств они становятся врагами. Пройдя почти смертельное  ранение от руки Виннету, плен апачей, тяжелое испытание, Олд Шеттерхэнд одерживает победу. Виннету узнает о своем спасителе и на обряде кровного братания нарекает молодого человека своим кровным братом. Это братство является священным, оно крепче любых родственных уз. «У нас с Виннету была одна душа, обитающая в двух телах. Мы понимали друг друга с полуслова. Стоило нам лишь взглянуть друг на друга, как мы уже прекрасно знали, что делать. Но самое удивительное: даже находясь далеко друг от друга, мы поступали одинаково - мы с полным доверием, искренне любили и понимали друг друга». С этого момента Виннету и Олд Шеттерхэнд были неразлучны.



EA-Plakat von 1963; im Verleih der Constantin-Film (фото плаката Михаила Курушина)

Сценарий фильма окончательно был завершен в начале июня 1963 года, а в начале июля он уже был запущен в производство, и начались съемки. Грандиозная премьера состоялась 11 декабря 1963 года в Мюнхене. На сцену вышли почти все главные участники: Пьер Брис (Виннету), Лекс Баркер (Олд Шеттерхэнд), Мари Версини (Ншо-Чи), Ральф Уолтер (Сэм Хокенс), Дуня Райтер (Белле). Все руководство Константин-фильм во главе с продюсером Хорстом Вендландтом и режиссером Харальдом Райнлем купалось в море аплодисментов восторженной публики. Это был настоящий триумф!



Кадры из фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»



Любовь сестры Виннету Ншо-Чи («Прекрасный День», ее роль играла актриса Мари Версини) к Олд Шеттерхэнду - еще одна главная линия книги Карла Мая и фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна». Так получилось, что первой снималась конечная сцена фильма: смерть Ншо-Чи и ее отца Инчу-Чуны от руки убийцы Сантера. Только что прибывшей на съемки юной актрисе Мари Версини предстояло сыграть самую сложную и самую трогательную сцену во всей ее актерской карьере.



Сестра Виннету - Ншо-Чи («Прекрасный День») - Мари Версини



Вождь апачей Инчу-Чуна и Ншо-Чи (кадр из фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»)

«Теперь мы остались вдвоем, брат мой», - говорит Виннету Олд Шеттерхэнду, и оба уезжают на закатное солнце, а экран, где еще продолжает звучать мелодия Мартина Бётхера, темнеет. И в свете луча проектора вдруг появляется самая настоящая, живая, очаровательная Ншо-Чи - Мари Версини, приехавшая на встречу с нами! Под покровом темноты ее тайно провели в зрительный зал, и теперь она предстала перед нами, а мы, обалдевшие от такой неожиданной встречи, стоя благодарили ее долгими аплодисментами.



Индейский костер и киносеанс на плато Зрманьи



Виннету в свете костра и экрана



Организаторы фестиваля и Мари Версини после окончания фильма

Завтра у нас будет уникальная возможность поближе пообщаться с Мари, а сегодняшний вечер, переваливший уже за полночь, продолжался у огромного пылающего костра на плато, извергавшего огненных саламандр, устремленных к далеким звездам. Это было незабываемо и неповторимо!



Ночной костер на плато



Пуэбло апачей-мескалеро - 2013



Модрич - финал фильма «Виннету - сын Инчу-Чуна»

Следующая страница 13:  Плато Зрманьи
Дополнительно:  Хорватия с Виннету и без

tragovima winnetoua, hrvatska, kroatien, pueblo-plateau, Карл Май, Пьер Брис, Рио-Пекос, winnetoua, rio pecos, Виннету, winnetou, croatia, пуэбло плато, auf den spuren von winnetou, pierre brice, zrmanja, Хорватия, По следам Виннету

Previous post Next post
Up