"Теплый ламповый звук" или Nobsound NS-02E

Jun 09, 2017 09:49



Уже бог знает сколько лет страдаю приступами вялотекущей аудиофилии. Временами вроде случаются ремиссии и меня отпускает, но потом безумие обязательно возвращается и начинает терзать вновь. Еще в студенческие годы, экономя на еде, покупал глянцевые журналы про HiFi, и запоем читал весь тот бред про кристальный звук и «направленную» медь. Но покупал я не только журналы. Сам до сих пор не понимаю как, но уже на первом курсе накопил денег на стационарный CD проигрыватель JVC. На минуточку, то была середина 90-х годы. У меня бюджет на полгода был баксов триста, и я считался обеспеченным парнем, JVC же стоил точно более ста... Начав работать я со второго курса, и к четвертому был обладателем полного комплекта AIWA 950, включая родные для него колонки JAMO. Шли годы. Сейчас у меня 4 комплекта HiFi колонок, под которые имеются четыре же HiFi системы разного уровня, наверно вся линейка iPod-ов (начиная с Classic) + FiiO X5 (ну как я мог обойтись без переносного HiRes аудио?). И что тут показательно? В принципе, я давно почти перестал слушать музыку даже в машине, перейдя на синтетические голоса читалок текста типа Voice Dream, которые одинаково ужасно звучат везде. Но я не унываю, и купил вот себе ламповый предусилок. А почему нет? Теплый ламповый звук и все такое за 50 баксов, поди плохо? Люди на сигареты в месяц тратят больше. Спасибо китайцам. В принципе, я на их творчество давно поглядывал:



AIQIN 6N9P Push EL34 (15 тыс.руб и 11 кг.)



Nobsound m11 (15 тыс.руб. и 6 кг.)



Nobsound DX-925 (23 тыс.руб. и 7кг.)

Покупать брендовую «лампу» жаба душила даже меня. Но и с китайцами, выходило дороговато: от десяти тысяч, да к тому же, по-большому счету, - за имитацию ламповых усилителей. Ведь в основе "бюджетных" вариантов лежат обычные транзисторные операционники среднего класса. Хотя, если использовать их для мумедиа, то и таких вполне достаточно. Лампы же, в лучше случае, используются как предусилители и... своеобразный элемент декора. Красиво же в темноте светятся, особенно когда лампочек много:



В результате имеешь три в одном: и усилитель, и дизайнерский светильник, и чувство собственности избранности. Одно плохо, мне эти инсталляции и ставить некуда, и, как остроумно заметили доброжелатели: «замучаешься пыль с них вытирать», а, главное, - зачем, если я и так почти перестал музыку слушать? Так и хранил «ламповую» невинность, пока вдруг мир с новой силой ни стал меня искушать. Сначала victorborisov написал о ламповом предусилке FX-AUDIO TUBE-01 за смешные деньги:



FX-AUDIO TUBE-01 (1600 руб. и 360г.)

Причем же разумно написал:

«Не буду пересказывать принципы работы радиоламп и объяснять почему они настолько широко применяются не только в дорогостоящем воспроизводящем оборудовании, но в первую очередь активно используются музыкантами и в студиях звукозаписи. Радиолампы любят за то, какие уникальные искажения они вносят в звуковой тракт.

Самый простой и доступный способ правильно ухудшить звук - использовать ламповый ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ мощности. Он повышает уровень сигнала и добавляет уникальные искажения, которые невозможно получить никаким иным способом. Схема ламповых усилителей достаточно проста и её без труда можно найти в интернете. Самое главное при самостоятельной сборке подобного усилителя - аккуратность и точность. Можно поступить проще и купить готовый двухканальный ламповый усилитель из Китая. Вообще китайцы молодцы, это устройство стоимостью менее 2000 рублей совершенно не стыдно подключать даже к аудиосистеме класса Hi-End»

Лампы они и в самом деле звук «ухудшают», в этом весь их смысл теперь. Но главное, на что я обратил внимание, - это цена. Я даже хотел купить, но потом передумал... потому что нашел вариант получше (и подороже). Ведь с FX-AUDIO TUBE-01 все сразу было понятно, я имею транзисторный « аналог» D класса от китайского аудиопрома, и поэтому, например, ироническое мнение экспертов - вовсе не смущало:

image Click to view



image Click to view



Да и знаю я что такое «лампа» и зачем она нужна из профессиональных студий звукозаписи, а не по форумам и журналам. Но ламповый звук - отдельная тема. Возвращаясь же к усилкам, я «сломался» после того как на глаза попался обзор whale_roma о Nobsound NS-02E. Так как обзор посвящен не только усилку, то приведу выдежки из него:

«Известно, что все до единого транзисторные усилители не воспроизводят естественных гармоник высоких порядков - вместо них они воспроизводят гармонические искажения высоких порядков; какой угодно ценник на транзисторный усилитель ни лепи, пиши на нём «Krell», «Mark Levinson» или «Pass Labs» - а против природы, физики и законов Божиев (которым и подчиняется физика - хоть квантовая, хоть релятивистская - хоть какая) не попрёшь. <...>

Ламповые усилители всех перечисленных недостатков лишены, но традиционные ламповые усилители выполнены по схемам с трансформаторным выходом - а качественный трансформатор очень трудно как следует намотать и такие трансформаторы, например фирмы «Tamura», стоят очень дорого. При всём уважении к китайским товарищам их недорогие ламповые усилители с трансформаторным выходом звучат неважно и при стоимости усилителя ниже 100 тысяч рублей хорошего звука ожидать не приходится <...>

Китайцы предлагают множество недорогих гибридных усилителей на двойных триодах моделей «6N11» (аналог триодов марки «6Н23П» и «6922») и «6J9», но все эти усилители мало того, что требуют источника питания 24 или 12 Вольт постоянного тока, но и очень требовательны к организации цепи питания. <...>

Малыш «Nobsound NS-02E» от этих недостатков избавлен за счёт маленького, дешевого, непрестижного но очень удачного двойного триода модели «6N3», китайского аналога советской лампы «6Н3П», питается от шестивольтового блока питания и снабжен избыточным количеством стабилизаторов напряжения и разделительных конденсаторов. <...>

«Nobsound NS-02E» воспроизводит очень чистый, богатый обер и унтертонами и естественными гармониками высоких порядков звук <...> В положении минимальной громкости он работает как качественный линейный предусилитель, выдавая достаточный для усилителей мощности сигнал<...>

Усилитель прекрасно работает и с предустановленным китайским аналогом «6N3» <...>, советский триод «6Н3П» времён Леонида Ильича <...> светится ярче своего новодельного китайского аналога. Какие-либо заметные различия в звучании усилителя с советским и китайским триодами отсутствуют - с обеими прибор звучит плотно и собранно подобно хорошему транзисторному усилителю в режиме «класс А», но при этом его звук намного богаче обер и унтертональными ньюансами, насыщеннее - как и положено усилителю ламповому. <...>

Тем не менее небольшая разница всё же есть - с советскими лампами звук чуть-чуть плотнее, чётче и собраннее <...>. Почему? Ответ вы можете увидеть на фото советских ламп выше по тексту - они немного ярче светятся, чем китайская лампа - а значит катод, управляющую сетку и анод разделяют меньшие расстояния, и электроны преодолевают свой путь быстрее, чем в китайской лампе. Советские лампы, выходит, проворнее «китайца», обладают лучшими временными характеристиками - а отсюда и более плотный и чёткий звук <...> Так что пользуйтесь советскими лампами: советское - значит лучшее!»

В итоге «Nobsound NS-02E» купил и могу теперь сказать: все так. Послушал и сразу, что называется, - запал. В первый вечер часов до трех ночи переслушивал любимые записи. Как и почему это работает, попробую объяснить отдельно, но теперь очень захотелось купить студийные мониторы, хотя бы простенькие. Но пока я борюсь с этим искушением.

В общем, кому хочется теплого лампового звука, особенно в наушниках, то Nobsound NS-02E всячески рекомендую. Игрушка того стоит. Испортит любой звук как надо! Единственное, хочется убить производителя за синий диод подсветки лампы. Блин! Ну зачем? Ну что за идиотская любовь у китайцев к светодиодам вообще и к синим - в частности?

Техноголизм, Ламповый звук, Музыка

Previous post Next post
Up