Перед тем, как начать разговор о технике танго, хочу обратить внимание на два важных момента. Во-первых, все, о чем будет сказано - это лишь один из путей (см.
еТанго #76. О "правильной" технике), задача которого не опровергнуть другие, а привести к цели (одним из возможных способов).
Ну, а во-вторых, пока не освоены технические азы двигаться "дальше", увеличивая сложность танца, скорее вредно, чем полезно. Вместо этого, куда полезнее пытаться начать танцевать на милонгах как можно раньше. И даже несмотря на то, что пока вы не научитесь «держать баланс» и «контролировать движение» - полноценно затанцевать все равно не получится, но пробовать надо. А все попытки спешить, побыстрее проскочив этап базовой техники ради скорейшего освоения волькад, ганчо и пр. изысков, не научившись просто "шагать", приведут лишь к затягиванию этапа начального обучения. И потом либо все равно придется вернуться к освоению азов, либо так и не удастся затанцевать.
![](http://sphotos-a.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/919615_10151392591316776_1290499746_o.jpg)
Почему же так важно пытаться танцевать с самого начала? Это как с иностранным языком: пока вы не начнете его как-то использовать, полноценно овладеть им не получится. Поэтому, перед тем, как взяться за освоение акцентов с диалектами, и уж тем более - за
структуралисткий анализ текстов на иностранном языке, научитесь сначала на нем общаться и думать. И пусть пока это будет совсем простой уровень… И тут я мог бы еще коротенько, минут на 40 :), рассказать об особенностях работы мозга, и почему с практикой - эффективнее. Но мне кажется, что и на бытовом уровне все про иностранные языки понятно. Так вот, с танго все примерно то же самое. Поэтому, как только хоть как-то можете двигаться в паре, сразу надо стремиться начать танцевать на милонгах.
И последнее, в танго есть два аспекта взаимодействия: взаимодействие с партнером и взаимодействие с самим собой. Как-то так сложилось, что я больше внимания в заметках уделял взаимодействию с партнером, но это не значит, что оно важнее. Тут все - важнее. Просто освоение взаимодействия с партнером примерно совпало с началом танго заметок. А до этого я заминался изучением взаимодействия с самим собой, и наверно где-то с полгода, кто помнит, ходил на практики без партнерши, по причине отсутствия потребности в оной. Все было по молодежному: тихо сам с собой. Теперь вот постараюсь исправить несправедливость и описать тот давний опыт.
Что же такое "взаимодействовать с самим собой"? Это значит научиться управлять своим телом, приобрести способность добиваться от тела того, чтоб оно делало не "что получается", а то, что "мне нужно". И это только кажется простой задачей. Очень забавно наблюдать как взрослые люди, словно дети, на уроках с удивлением заново открывают свое тело: знакомятся с ногами, руками и тем, что посередине, и с тем, как оказывается интересно тело может двигаться. Причем не просто как-то "как получится", но специальным образом, осмысленно, да и еще и с музыкой. Вот таким вопросам и будет посвящен короткий цикл постов о "технике" естественного движения, тому, как эффективнее взаимодействовать с собственным телом и чем правильная техника может облегчить жизнь. И хотя один навык отделить от другого сложно, но простоты для, последовательно рассмотрю практические аспекты:
1.
еТанго #81. О технике танго: Что такое баланс и почему его надо поддерживать? 2.
еТанго #82. О технике танго: Принципы движения. Два варианта осанки 3.
еТанго #83. О технике танго: Принципы движения. Из "стакана" в "стакан" 4.
еТанго #84. О технике танго: Принципы движения. Управление центром тяжести 5.
еТанго #85. Принципы движения. Откуда возникает движение 6.
еТанго #86. Принципы движения. Как останавливать движение 7.
еТанго #87. Принципы движения. О правильном переносе веса А перед этом, повторения для, рекомендую еще раз посмотреть:
1.
еТанго #59. Девочковое. Четыре шага к комфорту 2.
еТанго #58. О видео или еще один чит код ко психике 3.
eTango #44. И еще раз о преподавании, мыслеобразах и трендах. На примерах 4.
eTango #33. Пара слов о том, как выбирать наставника 5.
еТанго #2. О шагах и загадочных превращениях 6.
еТанго #3. Про шаги "в пол" 7.
еТанго #4. О чем думать шагая