Что у нас с мозгами?..

Sep 16, 2014 19:04

Уже не первый случай, когда на частную консультацию приводят (фактически приносят) почти шестилетнего ребёнка. Психологический возраст, по самым смелым подсчётам - не более года. Девочка ничего не говорит, моторика человеческая отсутствует, предметного мира в принципе не воспринимает. Любимые занятия дома: на руках у папы слушать книжечку, ( Read more... )

Авторские статьи и заметки, Взаимодействие с родителями

Leave a comment

Comments 23

klausnick September 16 2014, 13:16:29 UTC
Маугли при живых родителях?

Reply

dz0rin September 16 2014, 14:13:38 UTC
У девочки старший брат, в общем, обычный мальчишка. Да и анамнез ещё не смотрел. Но дело не в диагнозах. Не в состоянии понять, как можно остро нуждающемуся в общении и взаимодействии со взрослым ребёнку, да ещё не чужому, родному, дать вместо этого всего эрзац существования. Ребёнок может видеть мелькающую картинку на экране практически не двигаясь, а значит получать поток бессмысленных сенсорных ощущений. Это всё равно, что опустить его мозги в банку, подвести к сенсорным зонам электродики и подать слабый ток...
Но родных эта ситуация устраивает... Сколько лет уже работаю, всё никак не привыкну...

Reply


pinigina September 16 2014, 14:30:37 UTC
Про родителей все понятно, увы) А вот, что с девочкой будет, большой вопрос((

Reply

dz0rin September 16 2014, 14:34:51 UTC
К сожалению, уже не вопрос..:( У родителей в ближайшие месяцы начнётся новая жизнь, они ждут новенького ребёночка. Девочку в детский сад не возьмут, да и в специализированное, в т.ч. закрытое, учреждение тоже. А папе надо зарабатывать...

Reply


megumi_ikeda September 17 2014, 05:26:11 UTC
Наверное, там все-таки какой-то диагноз по части психоневрологии есть. Но вообще тенденция характерная: в городских условиях родителям удобнее, чтобы ребенок лишний раз не отсвечивал, был спокойным и тихим, не путался под ногами (особенно если детей несколько). Папа-мама после работы устали, им не до шумных игр, квартиры маленькие, гулять во двор, как раньше, не выпустишь - страшно... Поэтому телевизор и компьютер - лучшие друзья и няньки с младенчества. Знаю семьи, где ребенку с утра ставят диск с мультиками - и от экрана уводят только покормить и уложить спать.
Девочку очень жалко...

Reply

dz0rin September 17 2014, 10:21:51 UTC
Целый букет диагнозов. Но в любом случае, даже если их и не было бы, в голове не укладывается, как можно...

Reply


synchrozeta June 22 2015, 12:53:35 UTC
У ребёнка совершенно не освоена "собь тела" (по Н.А.Носову)

Reply

dz0rin November 15 2015, 23:52:19 UTC
Доброе утро! Не ответил сразу, потому что это совершенно новое для меня знание, обилие новой терминологии. Сейчас вот появилось время, кое-что нашёл в сети, пытаюсь прочесть..:)
Девочка освоилась в группе сверстников в садике, где я работал дефектологом. Конечно, от детей сильно отстаёт в развитии. Аутоподобное состояние ушло, она воспринимает детей и взрослых, предметный мир, научилась себя обслуживать, появилась отражённая речь... Но я из сада уже уволился.

Reply

synchrozeta November 16 2015, 00:07:06 UTC
Здравствуйте!

Я рада за девочку!
Однажды, когда я вела - тоже в детском саду - индивидуальные занятия рисованием, мне привели аутичную девочку, к-я была малоконтактная и не смотрела в глаза. Но уютные занятия рисованием, при которых как бы "забываешь себя", сделали её практически нормальной (по кр. мере, со мной). Она рисовала с большим увлечением сложные вещи (лошадей) с помощью заученных приёмов. Можно сказать, нашла себя)

А Носов, безусловно, стоит того, чтобы его прочесть несколько раз, причём именно "Виртуальную психологию", её теоретическую часть. Я считаю, он великий психолог и философ.

Reply

dz0rin November 16 2015, 00:29:06 UTC
Я читаю психологию со скоростью пол-страницы в день (в лучшем случае), это когда время есть. А тут совершенно новое направление. Но заинтриговали, попытаюсь. Носов. Ведь это наш психолог и философ. Пробел в знаниях, однако...

А наша девочка постепенно освоила пространство и начала нарезать круги, чтобы воспринимать и контролировать ситуацию. Когда я принялся вместе с нею синхронно двигаться и приговаривать вслух что происходит (Остановились!.. Побежали!..), она впервые увидела взрослого. С этого началось восстановление. Коллеги воспитатели теперь работают сами. Благодаря им, кстати, я сам не скатился в состояние неверия в возможности ребёнка.

Reply


Leave a comment

Up