Уже не первый случай, когда на частную консультацию приводят (фактически приносят) почти шестилетнего ребёнка. Психологический возраст, по самым смелым подсчётам - не более года. Девочка ничего не говорит, моторика человеческая отсутствует, предметного мира в принципе не воспринимает. Любимые занятия дома: на руках у папы слушать книжечку,
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Но родных эта ситуация устраивает... Сколько лет уже работаю, всё никак не привыкну...
Reply
Reply
Reply
Девочку очень жалко...
Reply
Reply
Reply
Девочка освоилась в группе сверстников в садике, где я работал дефектологом. Конечно, от детей сильно отстаёт в развитии. Аутоподобное состояние ушло, она воспринимает детей и взрослых, предметный мир, научилась себя обслуживать, появилась отражённая речь... Но я из сада уже уволился.
Reply
Я рада за девочку!
Однажды, когда я вела - тоже в детском саду - индивидуальные занятия рисованием, мне привели аутичную девочку, к-я была малоконтактная и не смотрела в глаза. Но уютные занятия рисованием, при которых как бы "забываешь себя", сделали её практически нормальной (по кр. мере, со мной). Она рисовала с большим увлечением сложные вещи (лошадей) с помощью заученных приёмов. Можно сказать, нашла себя)
А Носов, безусловно, стоит того, чтобы его прочесть несколько раз, причём именно "Виртуальную психологию", её теоретическую часть. Я считаю, он великий психолог и философ.
Reply
А наша девочка постепенно освоила пространство и начала нарезать круги, чтобы воспринимать и контролировать ситуацию. Когда я принялся вместе с нею синхронно двигаться и приговаривать вслух что происходит (Остановились!.. Побежали!..), она впервые увидела взрослого. С этого началось восстановление. Коллеги воспитатели теперь работают сами. Благодаря им, кстати, я сам не скатился в состояние неверия в возможности ребёнка.
Reply
Leave a comment