...нет, не над Таити (пока).
Как известно, я довольно много летаю, во всяком случае, для моей работы, не связанной с авиацией и ограниченной, по большому счёту, окрестностями Ленинского проспекта. За крайние три года выходит в среднем
15 полётов в год. Конечно, хочется побольше, но что есть. Я всегда стараюсь занять место у иллюминатора и держу камеру на коленях. Конечно, далеко не всегда получается картинка - то облачность, то ночной полёт, то иллюминатор грязен настолько, что хоть бери и отмывай (снаружи ;) ). Да и вообще тройной слой прозрачного пластика иллюминаторов в современных реактивных самолётах не очень способствует получению качественной картинки. Ещё вмешиваются погода, дымка и множество других факторов, из которых мои навыки обработки изображений (а обработки тут много - очень сильно подняты контраст и довольно мудрёная цветокоррекция, чтобы оно хоть как-то было похоже на правду) стоят на предпоследнем месте. На последнем - камера и оптика.
Но кое-что выходит. Конечно, я не Лётчик Лёха, а обычный пакс эконом-класса и мои возможности съёмки не столь широки, но почти из каждого полёта у меня что-нибудь есть.
Отдельный спорт - опознавать потом по картам места на картинках. У меня нет отдельного GPS-трекера, да и не до конца я уверен, что использование GPS-приёмника пассажиром не скажется на безопасности полёта (хотя бы с точки зрения бдительных бортпроводников). Авиакомпания "РусЛайн", например, не просит пассажиров выключать электронные устройства, а бортпроводники Аэрофлота делают стойку на электронные книжки. В S7 вообще готовы казнить любого пассажира, у кого в руках есть хоть какой-то гаджет, и очень не любят любые фотоаппараты.
Под катом в хронологическом порядке наиболее удачные, на мой взгляд, картинки с борта с апреля 2010 года по сей момент. Высота в большинстве случаев от 9100 до 12100 метров, хотя есть картинки на более низких эшелонах. Какие-то годятся для крупноформатной печати, а какие-то еле-еле удалось вытянуть для вебсайза.
В совсем очевидных случаях всё ясно и без подписи, в других мне пришлось проводить над спутниковыми картами часы, а многие места я так и не смог опознать точно, ещё и потому, что дальнемагистральные самолёты, обходя грозы, могут уклониться от расчётного курса на тысячи километров - так, перелёт Гонконг-Стамбул проходил не над Индокитаем и Пакистаном, а над Западным Китаем и Северным Казахстаном.
Камеры - Canon EOS 1D Mark IIN на первых двух картинках и 1D Mark IV на остальных. Оптика в основном 17-40/4L, кое-где Sigma 50/1.4 и 70-200/2.8L IS. В EXIF написано.
1. 29.04.2010, Минеральные Воды - Москва. Север и северо-восток Москвы от ТЭЦ-21 справа внизу до парка "Лосиный остров" вверху.
2. 21.08.2010, Тампере-Хан. Где-то над Западной Германией, между Кобленцем и Ханом.
3. 14.08.2011, Дубай-Москва. Восточная часть Дубая, в наборе высоты. Эффект тилт-шифта - от газовой струи двигателя.
4. 14.08.2011, Дубай-Москва. Восточная часть Дубая, в наборе высоты.
5. 14.08.2011, Дубай-Москва. Восточная часть Дубая, в наборе высоты.
6. 14.08.2011, Дубай-Москва. Южный Иран, похоже. Или остров Хешм, или место чуть западнее города Бандар-Аббас.
7. 14.08.2011, Дубай-Москва. Иран западнее Тегерана, но где точно - не нашёл.
8. 14.08.2011, Дубай-Москва. Иран западнее Тегерана, но где точно - не нашёл.
9. 01.01.2012, Стамбул-Гонконг. Северо-восток Индии, немного южнее города Сахибгандж.
10. 01.01.2012, Стамбул-Гонконг. Спустя 20 минут. Бангладеш, река Джамуна.
11. 01.01.2012, Стамбул-Гонконг. Чжухай, районы Наньпин, Цяньшань и Гонбей, плюс (справа) кусочек северной части Макао (Аомынь).
12. 01.01.2012, Стамбул-Гонконг. Островная часть и аэропорт Макао (Аомынь).
13. 01.01.2012, Стамбул-Гонконг. Макао (Аомынь) с юга, вдалеке Чжухай.
14. 01.01.2012, Стамбул-Гонконг. Собственно, Гонконг с юга, закрытый дымкой и дождевыми облаками. На переднем плане - Стэнли, слева - Абердин и пик Виктории, на заднем плане север острова (Ваньчай и Истерн), гавань Виктории и Восточный Коулун. Внимательные разглядят бывшую ВПП аэропорта Кай Так.
15. 24.02.2012, Москва-Барселона. Озеро Ахензее в Австрии.
16. 24.02.2012, Москва-Барселона. Панорама Барселоны от пассажирского морского порта слева до Бесос Мар справа.
17. 28.02.2012, Барселона-Москва. На переднем плане - архипелаг Риу, город и порт - Тулон, бухта на заднем плане - порт Марсель.
18. 28.02.2012, Барселона-Москва. Альпы, на горизонте самая высокая гора - Монблан.
19. 28.02.2012, Барселона-Москва. Итальянские Альпы.
20. 28.02.2012, Барселона-Москва. Итальянские Альпы.
21. 28.02.2012, Барселона-Москва. Итальянские Альпы. Кажется, это Monte Croce (гора Кроче), но не уверен.
22. 11.05.2012, Москва-Якутск. Рассвет над Эвенкией.
23. 11.05.2012, Москва-Якутск. Ещё замёрзшая река Лена и Якутск.
24. 13.05.2012, Якутск-Москва. Плато Путорана с 11 километров. Это одна из самых любимых моих картинок сверху.
25. 02.08.2012, Москва-Анкара. Аэропорт Внуково и окрестности.
26. 02.08.2012, Москва-Анкара. Крым, радиолокационная станция на горе Бедене-Кыр Ай-Петринской яйлы.
27. 02.08.2012, Москва-Анкара. Крым, внизу справа РЛС, выше - Большая Ялта.
5
28. 02.08.2012, Москва-Анкара. Северная Турция, самый западный угол провинции Чанкыры, водохранилище Гюльдюрджек. Городок слева, Семер Кёю, уже в провинции Анкара.
29. 03.08.2012, Стамбул-Барселона. Восточная Греция, Фракия, озеро Вистонида.
30. 03.08.2012, Стамбул-Барселона. Восточная Греция, Фракия, Южные Родопы. На горизонте в дымке уже Болгария и Родопы, соответственно, болгарские.
31. 03.08.2012, Стамбул-Барселона. Везувий и Неаполь. Где-то тут должны быть и Помпеи.
32. 03.08.2012, Стамбул-Барселона. Барселона. Барселонета и яхтенная гавань на переднем плане, правее Французский вокзал, за ним проспект Льюиса Компаниса с триумфальной аркой (Arc de Triomf) за которой проспект св. Иоанна.
33. 11.10.2012, Москва-Орск. Часть Куйбышевского водохранилища и Самара.
34. 11.10.2012, Москва-Орск. Оренбургская область где-то между Оренбургом и Орском.
35. 11.10.2012, Москва-Орск. Оренбургская область где-то между Оренбургом и Орском.
36. 11.10.2012, Москва-Орск. Оренбургская область где-то между Оренбургом и Орском.
37. 11.10.2012, Москва-Орск. Казахстан возле российской границы, железная дорога ведёт из Орска в Никельтау и дальше по Казахстану. Справа голубые крыши автомобильного ПКПП «Орск».