Маркетологи атакуют

Apr 10, 2012 19:00

Как вы думаете, что дороже всего в недорогой видеокамере, кроме объектива, конечно?

Нет, не дисплей со всеми диагоналями, высоким разрешением и сенсорной панелью. Не материал корпуса, не встроенный в откидной экранчик проектор и даже не оптический стабилизатор. И, уже предвидя ехидные ухмылки некоторых коллег, сразу скажу, что это не ручной контроль экспозиции - рудименты его в виде приоритета выдержки и некоторого подобия децибельника существуют даже в самых примитивных моделях, а если их нет, то есть хотя бы то, что фотографам известно как экспокоррекция.

Самый дорогой компонент потребительско-любительской видеомыльницы, как показала практика, имеет технологическую себестоимость примерно в шесть рублей. К моменту попадания на прилавок, усилиями маркетологов шесть рублей превращаются в шесть тысяч, а иногда и в тридцать шесть.

Нет, вы не угадали.

Самый дорогой компонент видеокамеры - это разъём MIC IN (плюс два рубля к себестоимости и от двух до двадцати тысяч к ценнику) и полсотни строчек кода в в прошивке для регулировки уровня сигнала с этого разъёма, которые в пересчёте на одну камеру стоят примерно четыре рубля, однако добавляют к ценнику то четыре тысячи, то четырнадцать.

Если разъём не minijack, а два XLR, то ценник взлетает с первой космической скоростью, плавно переходящей во вторую, только, в отличие от скорости космических аппаратов, у ценника она отнюдь не падает.
Если к разъёмам XLR прилагается аппаратная (ночной кошмар современного продажника!) крутилочка, да ещё и на каждый отдельная - подобная аудиочасть стоит примерно как небольшая полочка с десятком компактных видеоустройств. Некоторые из которых от камер, пригодных для вполне себе сурьёзного онлайнового телевидения, а если прижмёт - то, пожалуй, даже и для эфирного, отличаются как раз возможностью убавить или прибавить уровень звука десятипозиционным программным регулятором.
О вещах типа фантомного питания я и не говорю - за его стоимость (небольшая схемка, маленький рычажочек и надпись +48V) можно купить один широко известный отечественный автомобиль с автографом одного широко известного отечественного водителя...

Нет, я не слишком возражаю против такого поворота событий - в конце концов, надо как-то охранять профессию оператора от участи профессии фотографа. Но если Мировое Правительство так любит "мультимедийную" и "гражданскую" журналистику, и так не любит платить журналистам профессиональным за умение если не хорошо, то хотя бы терпимо делать всё-всё-всё одной головой, двумя ногами и двумя руками, то неплохо бы подумать о том, что и инструменты должны стоить столько, чтобы работник блокнота, диктофона, фотоаппарата, видеокамеры, телефона и ноутбука (всё в одном лице!) мог бы себе позволить купить себе средство производства, пусть даже и подержанное, не дожидаясь новогодней премии и не откладывая некислых процентов с любого дохода, или раскрутить на такое средство своё начальство не ценой той самой премии.

гаджетофагготрия

Previous post Next post
Up