Надёжность советских фотоаппаратов

Nov 07, 2005 20:28

Крайне занятный документ:

Поиск путей повышения надежности фотокамер общего назначения и создания фотокамеры, отвечающей требованиям профессиональной работы, 1985-1986 гг.



6.1.2. Условия съемки

Профессионалы-фотографы, занимаясь фотосъемками, работают [О, Америку открыли! :) - D.]. Конечно, и они стремятся к съемкам в более или менее комфортных условиях [а то!], однако само понятие диапазона комфорта часто разительно отличается от таковых любителя [ага... что-то я не больно много знаю любителей-потребителей, которые вылезут на съёмку в проливной дождь/снег/мороз просто потому, что НАДО...]. Кроме того "работа есть работа" - профессионалы часто сами находятся в условиях за пределами "комфорта", вместе с ними в суровых условиях по температуре, влажности, тряске, ускорениям, пыли и др. находится фотоаппаратура, чаще всего в состоянии готовности к съемкам или в процессе съемок. [а кто-то из этих товарищей явно сам был не чужд... Вы пробовали снимать, даже не свесившись из люка вертолёта, а просто высунувшись наполовину из быстро вращающейся в трёх плоскостях кабинки карусели комплектом, который весит больше трёх килограммов и стоит примерно месячную зарплату финдиректора крупного предприятия? Нет? Попробуйте, тогда поймёте.]

Условия съемок для профессионала предполагают получение удовлетворительного по качеству материала съемок в соответствии с заданием и независимо от условий съемки. Для этого применяются различные приспособления, сменные объективы, осветители и др. Круг видов съемок, предлагаемых профессионалу для осуществления, весьма широк. Естественно стремление исполнения их с помощью более или менее универсальной аппаратуры, т.к. иметь для каждого вида съемок свой вид фотоаппарата нереально (отличие от лабораторной фотографии, где каждый вид съемки производится типом аппаратуры, наиболее подходящим в данном случае)[согласен, тяжеловато таскать четыре камеры, из них один среднеформатник, каждую со своей линейкой оптики и обвесом].


6.2. Отличительные особенности профессиональных фотоаппаратов

Казалось бы, очевидное положение о том, что профессиональный фотоаппарат должен отличаться от любительского, на практике реализуется с трудом. Тому есть несколько существенных причин. Одна из главных - функциональное сходство этих двух типов фотоаппаратов, пригодность любительских моделей для профессиональной работы (с некоторыми ограничениями) [нет, у товарищей мозг находится на месте и восприятие правильное... а вот некоторых маркетологов - совсем нет] и, наоборот - профессиональных моделей - для любительства [ещё лучше... Тот, кто действительно ЛЮБИТЕЛЬ, будет таскаться с форматным ящиком или "единичкой" и иметь с этого море удовольствия].

Другая причина -- быстрое развитие фототехники, в результате которого отдельные высшие достижения (параметры) реализуются в скором времени в массовых любительских фотоаппаратах [именно это и не доходило до отечественной фотопромышленности, сидевшей на голодном пайке у ВПК... и превосходно доходит до японцев].

Третья причина -- рекламные и престижные соображения, в результате которых любительский фотоаппарат престижно и коммерчески выгодно зачислять в семейство профессиональных [О, ДА! Вот оно... отсюда и растёт ненавистное определение "полупрофессиональная фотокамера"].

Вероятно, в последние годы играет роль и сознательное ограничение технического срока службы фотоаппаратов, благодаря чему достигается несколько искусственное ускорение сменяемости моделей фотоаппаратов на мировом рынке [Ага, щаззз... покажите мне тот Canon T90 или Nikon F801, который при умеренно аккуратной (и даже очень неаккуратной) эксплуатации подвергся хотя бы одному ГАРАНТИЙНОМУ ремонту... их по пальцам пересчитать!].

Однако практическая деятельность фотографов выработала некоторые критерии профессиональных фотоаппаратов:

  • отмечается прежде всего некоторая консервативность профессиональных моделей, применение надежных конструктивных решений, испытанных материалов, например - почти исключительно металла и т.п. [отечественная фотопромышленность "заболела пластмассой" тогда, когда японцы уже перешли на магниевые сплавы];
  • уменьшение объема автоматизации фотоаппарата в расчете на высокую квалификацию фотографа [именно... оттого-то, наверное, 19-й Киев, да и любой механический аппарат, и носит в потребительских кругах ярлык "профессионального"];
  • уменьшение электронизации и электрофикации фотоаппарата, обеспечение функционирования основных его узлов вне зависимости от электропитания [советская электроника, ага ;)];
  • увеличение объема дополнительных принадлежностей, включая объективы, приводы, многокадровые кассеты, дистанционное управление и др. [мда, советская промышленность этим не очень страдала... в отличие от фотопромышленности японской... правда, теперь болезнями советской фотопромышленности страдают московские фирмы-импортёры].
  • увеличение температуростойкости, влагостойкости, прочности фотоаппарата, а также пылевлагозащищенности узлов;
  • обеспечение возможности творческого влияния на процесс съемки за счет раздельного управления всеми основными функциями; [вот-вот. Хорошие консультанты у них были]
  • существенное повышение надежности фотоаппаратов;
  • установление некоторой традиционности компоновки и размеров фотоаппаратов разных фирм вместе с эргономизацией управления фотоаппаратом; [отчёт написан в 1986 году, когда эта "традиционность компоновки" у "большой пятёрки" была преемственной на протяжении сорока лет и таковой остаётся по сей день, особенно в случае с Nikon... Canon при переходе от F-1 к "танку" много чего поменял]
  • нельзя не отметить, что сменяемость удачных моделей фотоаппаратов, признаваемых самими профессионалами действительно профессиональными, значительно более редкая, чем моделей для фотолюбителя, а стоимость -- более высокая даже после длительного производства. Масса и габариты, как правило, больше.[охохо... правду пишешь, товарищ... Сермяжную правду...]


Основные отличия, перечисленные выше, конкретизируются в разных моделях фотоаппаратов для профессиональной работы по-разному.

Контакты с отечественными фотографами-профессионалами, журналистами, а так же с фотографами, действующими в смежных областях фототехники, показали, что современный уровень требований отечественных фотографов более консервативен, чем за рубежом, ориентирован на зарубежные модели 8-12-летней давности [то есть на модели середины семидесятых годов... Кстати, я не больно много профессионалов знаю, которые очертя голову ринулись покупать "единички" по мере их появления (раз в три года с 1993-го начиная). Сейчас в нашем государстве ориентиры несколько поменялись, но механика сохранила свой ореол].

Это объясняется понятными причинами задержки практического знакомства с новейшими моделями, а также существенно более суровыми климатическими условиями большей части страны, другой общественной ориентацией профессиональной фотографии, значительно менее обширным ассортиментом предлагаемых моделей на рынке[если у многих и сейчас при каждом посещении фотокомиссионок, а тем более сетевых аукционов, глаза разбегаются...].


6.3. Требования к надежности профессиональных фотоаппаратов

Основываясь на этих соображениях и на выводах, сделанных в предыдущих главах настоящего отчета, предполагаемую модель интенсивности эксплуатации фотоаппарата можно сформулировать в следующем виде.

Ежедневно фотоаппаратом снимается в среднем одна пленка, содержащая 36 кадров. Предполагая, что фотокорреспондент имеет 1 месяц отпуска и 1 выходной в неделю, можно сделать вывод, что это соответствует 10000 циклам в год [эхм... десять тысяч циклов у агентского репортёра выбиваются недели за три, ну за месяц. Правда, на цифре. На плёнке это в "рабочем" или "экскурсионном" режиме - 2-5 плёнок в день, в "любительском" - плёнка-две в неделю]

Срок службы фотоаппарата целесообразно соизмерять с периодом сменяемости моделей. Практика показывает, что этот период для профессиональных фотоаппаратов составляет 5-10 лет. С учетом годовой интенсивности работы фотоаппарата его ресурс должен быть не менее 50 тыс. циклов.

Каков слог, а? :) Как верно подметил rbi, перестройка на мозги подействовала с фантастической скоростью. Пусть даже этот доклад и ДСП, но в брежневские времена за него бы выпороли и приказали убиццо апстенку веником.

фотофилософия, фототехника

Previous post Next post
Up