От фруктового сада нас повезли куда-то на
повозке, запряженной лошадкой
(которая чуть не украла у нас
dragon_can_soar)
Оказывается, повезли нас не просто кататься по деревне, а до лодочной пристани поменьше, чтобы пересесть на, собственно лодку. На этот раз - совсем маленькую лодочку
вот такие.
И плывут эти лодочки по маааленьким таким каналам, между стен из тропических деревьев
В узком проходе периодически встречаются вот такие сооружения:
Это ловушка для рыб! С приливом они поднимаются вместе с водой выше, а вот с отливом вода спускается, и рыба остается в садке. Просто, оригинально, не требует никаких усилий!
И навстречу движутся такие же лодки (за веслом, как правило, женщины всех возрастов)
А потом - бац, и просвет!
Пересадка на нашу основную лодки и еще один переезд - на этот раз до еды! То есть фрукты - это был не обед, а так, дегустация. А обед - в специально отведенном для этого месте. Там подавали всякую местную еду, как, вот, например, его:
а также гигантские креветки, спрингроллы, и прочее. Рыбину, кстати, надо есть как утку по-пекински - кусочки вместе с соусом, огурцом и еще чем-то заворачиваются в тонкий блинчик. Для рыбы - очень даже вкусно, хотя и чуток жутковато.
Вьетнамцы, как и китайцы, суп едят после горячего, а не перед ним. А десерт нам вообще не дали :( Правда, как вскоре выяснилось, не случайно.
Потому как следующей остановкой лодки была фабрика кокосовых конфет. Фабрика, конечно, это очень громкое слово - на где-то сотне квадратных метров стоят пять станков - для разламывания кокосов, прессования, выдавливания молока и сока, нагревания и размешивания этой смеси,
и работают с десяток девушк-резчиц и упаковщиц. Разумеется, прямо тут же можно пробовать продукт. И покупать. Собственно, основная часть (по весу и количеству) наших сувениров составляют кокосовые ириски :) А что? Гарантированно натуральный продукт, вон он, перед глазами делается!
Вот, собственно, и все - с конфетной фабрики нас, признаться, прилично измотанных уже, отвезли обратно на пристань, а оттуда - в гостиницу.
Кстати, на обратном пути нас остановила полиция - уж не знаю, чего там водитель нарушил. Но это были первые полицейские, которых было видно. До того не видел ни дорожных полицейских (впрочем, кого им там ловить? Всю страну? При таком-то движении), ни каких-либо других - не то что в Китае, где у каждого хоть сколько-либо значимого здания на постаментах стоят два “зайчика” столбиком.
В гостиницу вернулись уже к темноте, да и к тому же опять начался ливень (похоже, в Хошимине его часам к 16:30 включают в этот сезон), так что в город мы вышли ненадолго, и только ближе к полуночи - побродили, позакупались сувенирами, поужинали в ресторане местной кухни - в общем, ничего особо выдающегося.
А с утра, ко всеобщему сожалению, - в самолет и домой. Большая часть полета прошла во сне
Альбом:
Vietnam 2010 Если посчитать, то из 6 дней поездки почти полтора суток ушло на того или иного вида дорогу. Прямо почти обидно.
Можно также подвести забавный итог поездки по непредвиденным потерям (без учета обгарания на солнце):
jerzy_kovalskiy - две пары обуви, купальник и укус медузы
dragon_can_soar - фотоаппарат Canon 450D (разбит экран), немного ушиблены в волне ребра
я - очки и беспроводная клавиатура для iPad (забыл в отеле в Му Не), потянуто в волне плечо
А только что я понял, насколько хороши вьетнамские купюры - оказывается, не зря они такие вощено-пластиковые на ощупь (у них даже окошко прозрачное есть!). Забыл в штанах купюру на 100 000 донг (это порядка 5 долларов), так она не только не испортилась при стирке - наоборот, стала чистенькой и блестящей! Полезное свойство для страны, где ливень врубают по расписанию, и при этом часть улиц крупнейшего города заливает по щиколотку, а если особо не повезет - по колено! И где, по слухам, за осквернение образа вождя на купюре - сажают...
КОНЕЦ!
Весь блок отчета о поездке во Вьетнам:
Вьетнам, день 1 Вьетнам, день 2 Вьетнам, день 3 Вьетнам, день 4 Вьетнам, день 5, часть 1 Вьетнам, день 5, часть 2. Отлет «Вьетнам, фотоитоги»