Картина Эдварда Мунка "Крик", более похожая на рисунок не совсем здорового ребёнка, которому приснился плохой сон, продана почти за 120 000 000 долларов ... Твою же мать....
А если серьезно, то когда смотришь к примеру на Сикстинскую капеллу, понимаешь что это шедевр, Дали при всей своей странности понятен, и действительно гениален, а тут смотришь, и единственные мысли которые возникают - те о которых я нсал.
Я думаю, что здесь критерий -чувствуешь ли что-то, когда смотришь на эту картину. Когда я на нее смотрю, я вижу, как этот человек пытается выдавить из себя крик ужаса, при этом он абсолютно нем, но все окружающее пространство "кричит". Картина крика. Она волнует, тревожит. Я очень люблю классическую живопись (особенно фламандцев, раннее Возрождение, Рогир ван дер Вейден, Вермеер), конечно Сикстинская капелла - шедевр, но это совсем другое дело.
А я и не спорю что "это совсем дургое дело"... вопрос адекватности цены самому произведению, хотя это конечно очень и очень субъективно. Вопрос восприятия и вопрос художественной ценности все же мне кажется несколько в разных плоскостях находятся.
А вся эта пространственно-плоскостная гопота, сваренные в кучу ржавые велосипеды, мазня ногой с закрытыми глазами - вот апофеоз гения! Вермеер нервно курит в сторонке (и медленно о@$вает от таких же аукционных сумм на всю эту херню).
ЗЫ: Да и вообще - в современном мире подлинники, как я думаю, принадлежат не тем, кто заплатил за них ))
Возможно... я не знаю, а гуглить нет никакого желания.
Апофеоз гения это другое - кто-то из современных зарубежных "творцов" насрал в банку и выставил на показ - смотрите, это шедевр... Другой уже наш соотечественник читал матерные монологи (вроде в ЦДХ причём абсолютно бездарные и пошлые) - тоже считает искусством : но главное, главное в том, что люди приходят все это хавают, кивают головами и уходят с полным ощущением того, что приобщились к настоящему искусству, хотя на самом деле просто сожрали ложку говна и в прямом и в переносном смысле. Вот что пугает и огорчает !
Это конечно не имеет никакого прямого отношения к Крику, но раз уж зашла речь...
Ценность этой картины не только в самом наброске, а в той идей и экспрессии с которой она написана, а также в том какое место она получила в мировом искусстве. Сейчас можно написать 1000 "криков", но все будет вторично какова бы ни была техника исполнения. Согласитесь, что самолет братьев Райт стоил бы сейчас значительно дороже. чем новый Боинг, который гораздо совершеннее технологически)))
я говорю о том, что цена на рынке искусства не формируется из красок или конкретной техники исполнения. Это цена за вклад в искусство, и это уже скорее не современное искусство, а классика начала века
Это я понимаю - из чего формируется, я немогу понять реальной художественной ценности в привязке к имеющейся стоимости, т.е. вот как раз именно того самого "вклада" о котором идёт речь: Что-то новое в технике - для конца 19 века единственное что возможно, в остальном чего-то необычного или особенного я например не вижу (хотя сразу говорю - все что я пишу мнение дилетанта, который не имеет никакого отношения к изобразительному искусству и все мои суждения основываются исключительно на личностном восприятии). а единственной асоциацией является то, что я написал в самом начале.
Один мудак заплатил много, остальные должны платить больше - такой бизнез. На месте Мунка мог быть любой Гундерссон или Хуердалин....просто агент был шустрый.
Comments 32
Reply
Картина могла там выставляться каким-либо частным коллекционером - два :))
Reply
Reply
Reply
Reply
А если серьезно, то когда смотришь к примеру на Сикстинскую капеллу, понимаешь что это шедевр, Дали при всей своей странности понятен, и действительно гениален, а тут смотришь, и единственные мысли которые возникают - те о которых я нсал.
Reply
Я очень люблю классическую живопись (особенно фламандцев, раннее Возрождение, Рогир ван дер Вейден, Вермеер), конечно Сикстинская капелла - шедевр, но это совсем другое дело.
Reply
Вопрос восприятия и вопрос художественной ценности все же мне кажется несколько в разных плоскостях находятся.
Reply
А вся эта пространственно-плоскостная гопота, сваренные в кучу ржавые велосипеды, мазня ногой с закрытыми глазами - вот апофеоз гения!
Вермеер нервно курит в сторонке (и медленно о@$вает от таких же аукционных сумм на всю эту херню).
ЗЫ: Да и вообще - в современном мире подлинники, как я думаю, принадлежат не тем, кто заплатил за них ))
Reply
Апофеоз гения это другое - кто-то из современных зарубежных "творцов" насрал в банку и выставил на показ - смотрите, это шедевр...
Другой уже наш соотечественник читал матерные монологи (вроде в ЦДХ причём абсолютно бездарные и пошлые) - тоже считает искусством : но главное, главное в том, что люди приходят все это хавают, кивают головами и уходят с полным ощущением того, что приобщились к настоящему искусству, хотя на самом деле просто сожрали ложку говна и в прямом и в переносном смысле. Вот что пугает и огорчает !
Это конечно не имеет никакого прямого отношения к Крику, но раз уж зашла речь...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что-то новое в технике - для конца 19 века единственное что возможно, в остальном чего-то необычного или особенного я например не вижу (хотя сразу говорю - все что я пишу мнение дилетанта, который не имеет никакого отношения к изобразительному искусству и все мои суждения основываются исключительно на личностном восприятии). а единственной асоциацией является то, что я написал в самом начале.
Reply
По факту каритнка - говно.
Reply
Сошлись в вопросе чувственного восприятия гениального произведения стоимостью 120 млн. долларов ;))
Reply
Leave a comment