ПРОЩАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ

Mar 25, 2008 20:06

ПРОЩАЛЬНАЯ №45, fis-moll: (Abschiedssymphonie - Симфония при свечах)

Без посвящения друзьям - sic!

Вот уже полгода я веду дневник.

Поскольку я ученый (а ведь я ученый, т.е. будущий ученый, но поскольку я убежден (хотя может, уже и не так убежден, как раньше, что я ученый), что я ученый, то будем считать, что я ученый…

ДИРИЖЕР (стучит палочкой по пульту). Стоп, стоп! Со второй цифры, пожалуйста!

ДВИЖОК (выдыхает, выливает из дуды слюни, вновь начинает играть со слов «Поскольку я ученый…»). Вот так, я лингвист, и вообще эрудит, чем совсем не горжусь, но вы все это уже знаете. Так вот, я здесь пишу книгу, меня в этом убедили мои френдЫ, особ. Еленалейла, что нужно из моих пофигулек сделать книжку, и многие уже так считают, я, кажется, тоже (про книгу). Но не в том суть. (Внимательно следит за движениями рук Дирижера, от усердия забывает смотреть в партитуру). Я думаю, что литература вот-вот откинется. Точно так же, как перестали с какого-то времени (после Кристофера Рена) строить великие соборы и перешли на художественную литературу, точно так же и литература всех достала, никто больше книжки читать не будет. Я бы и сам их не читал, если бы меня с детства родители (т.е. Бабушка и Мама) не подсадили на литературу. И еще у моего Деда (покойника) 8767898 томов всяких книжек в свиной коже и с золотом. Мой Дед был ученым-лингвистом, оч. известным, я даже не пишу фамилию на всякий случай. А то в поисковике придут читать про него, а тут внук фигню какую-то мелет. Ну, сами понимаете, от этого памяти Деда ущерб, да еще и какая-н. коза начнет звонить Бабушке, потом скандал, дознание, что, дескать, я там написал, ну и ля-ля-фа-фа…

Оркестр замолкает. Последней затихает Мама, увлеченно клацающая смычком по корпусу инструмента.

ДИРИЖЕР (постучав палочкой по пульту, строго). Дворжак, сколько еще терпеть это издевательство? Вы предполагаете всю симфонию играть только в свою дуду? Вы не понимаете, что Ваши френдЫ занятые люди? Не будьте эгоистом. Это не монодия. Это симфония. Здесь каждый имеет свой голос. А вы, эгоистично хотите, чтобы вас читали, считали ас писателем… Посмотрите на них…

Свет выхватывает одухотворенные музыкой, раскрасневшиеся лица Движковых френдОв. Несколько долше луч света задерживается на рояле - он затянут чехлом, на нем погасшая свеча и роза в память о том, что френд Движка Klavierabend закрыла свой ЖЖ.

Они и сами-то творят без удовольствия, и вас читают с отвращением. А уж чтобы комментарий оставили - так вы должны расшибиться в лепешку для этого. И вы всерьез думаете, что они будут читать 9874359 авторских листов бессвязного бреда? Вы не считали, сколько чуши вы уже написали в своем ЖЖ?

ДВИЖОК. Расшибиться в лепешку? Это как это? В смысле, в каком смысле? То есть я в смысле, как это - расшибиться?

ДИРИЖЕР (контрабасу и контрафаготу). Ну что… Можно вас попросить? Он, кажется, действительно не понимает. Покажите ему, будьте добры.

Контрабас и контрафагот с ловкостью санитаров хватают Движка и тащат под купол. Оркестр играет галоп А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад». Пауза. Бабушка выбивает дробь на литаврах.

ФОНОГРАММА. А сейчас ради комментария к своим графоманским запискам Движок расшибется в лепешку! Внимание на арену!..

Бабушка выстукивает дробь на тарелках.

ДВИЖОК (из-под купола, встревоженно). Куда вы меня тащите? Зачем это? Где я? Отпустите меня немедленно… Бля-а-а-а-а-А-А-АА!!


Бабушка ударяет в тарелки,  Звук шмякнувшегося тела. Софит на мгновение высвечивает останки Движка, расшибившегося в лепешку. Тётя Эмма машинально стирает с партитуры салфеткой розовую кляксу, отброшенную Движком, при этом  не перестает рассказывать что-то на ухо Еленалейле. Та еще не вполне освоилась с новой профессией и считает за долг поднимать брови и задавать уточняющие вопросы для акцента внимания. Тётя Эмма показывает смычком на унылую арфу, затем на кларнетиста, известного ходока. Движок незаметно занимает свое место среди деревянных инструментов. Дирижер стучит палочкой по пульту.

ДИРИЖЕР. Со второй цифры, пожалуйста!..

ДВИЖОК (торопливо, иногда заглядывая в ноты). Так вот, я и решил подойти к вопросу с позиций науки. Ну, то есть, блин, узнать, какие границы у жанра ЖЖ. Если литература, неровен час, оттопырится, а я собираюсь быть писателем, то мне нужно осваивать новейшие носители инфы, дошло? Вот что я определил. Во-первых, пост не должен быть слишком длинным. Длинные посты вообще никто на фиг не читает. Вы читаете? Я - нет. Полстраницы - все, амба, это максиморум, сколько можно себе позволить. Но даже и полстраницы всем в падло прочитать. И ты хоть кричи, свищи, вертись на пупе - всем на тебя посрать. Читают первые строчки, потом, что в конце, и еще полвзгляда - как согласуются начало и конец. И если уловили, в чем там перец, то пишут свое величественное ИМХО, а если на фиг, не вдуплплись ни фига, про твои тёрки, то двинули дальше по френд-ленте. (С вызовом.) Что, не так разве? (В зале тишина.) Лучше всего, чтобы был какой-то интерактив…Ну, вы понимаете? Чтобы был какой-то дурацкий, интеллектуально не напряжный для ЖЖителя вопрос: «Уж не чмо ли наш нынешний (имярек)?», «Уж не чмо ли наш прежний (имярек)?» «Чем лучше один имярек другого имярека?» А то еще лучше устроить вообще голосование, или еще какую фигню, тест, например, чтобы только жать на кнопочки, и получалось бы сразу, без запары писать, какое-то ИМХО уже готовое. Тут все возбуждаются…

МАМА (из-за пюпитра, Дирижеру). Прошу прощения, уже половина одиннадцатого. У меня дома сын некормленый и старая мама. Все-таки не надо забывать, что у верующих пост, самая трудная неделя…

ДИРИЖЕР. Давайте лучше спросим у  читателя, не пора ли прекратить это издевательство?

ЧИТАТЕЛИ. Хватит! Надоело! На себя бы он посмотрел - чем он лучше? Вы думаете - он сам-то что-нибудь читает? Да он из ЖЖ своего не вылазит, только розочки рисует. Даже к Нужной за месяц ни разу не заглянул - френд называется! Пусть уж молчит лучше! Давайте скорее все вместе нажмем СЮДА:

УДАВИТЬ_ГАДА

ДРУГИЕ ЧИТАТЕЛИ. Ну почему же? Давайте послушаем, это, кажется, только начало. Интересно, до чего он, все-таки, дорассуждался.



СЦЕНА II

Движок и наспех придуманные им персонажи в той же условной обстановке. Мама, отложив смычок вяжет крючком, перебирая губами, считает петли и полустолбики. Тетя Эмма и Еленалейла, судя по выражению лица, говорят о гипюровых кофточках. Перед ними жестяная бонбоньерка, из которой т. Эмма угощает новую подругу леденцами «Хэрродс». Бабушка через плечо Похорькова читает Александа Меня. Все уже давно утомлены, но еще не раздражены - продолжают слушать Движка.

ДВИЖОК. Ну, короче, типа, если тебя прифрендили, то это не факт, что этот самый френд будет тебя читать. Предположим, что френд попался врубной, ну, в смысле, что он не коллекционер, и все-таки будет тебя читать. Блин! Рвите мои зубы, но я прав! Я прав! Вот в каком смысле: он тебя начнет читать ровно с того дня, как зафрендил. Ему пох, что ты прежде тоже жил и писал прикольные штуки - блин! - я не знаю, в чем тут дело, но никто не будет читать прошлое! Это ТЕНДЕНЦИЯ, чуваки, я уверяю вас! Я, п.ч. , тоже никого не читаю… (Ропот в зале.) В смысле, читаю, из вежливости там, из благодарности… Ну да… Да, из вежливости! Я сам лучше всех пишу, я точно знаю…

Бабушка, не отворачиваясь от книги, ударяет по тарелке.

ТАРЕЛКА. До-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о….

ТЕТЯ ЭММА (лучезарно). «Вам пришли виртуальные люли». (Возвращается к беседе с Еленалейлой).

ДВИЖОК. То есть, нет, я, конечно, имел в виду, что есть, кто пишет хорошо, но на фига он пишет, если это не книга? Я-то, как мы сами придумали, пишу книгу, просто на другом носителе инфы. Никто, НИКТО не читает чужие дневники от начала до конца, а большей частью, если заинтересуется, то читает от конца к началу и весьма избирательно. И я придумал прием. Надо во всех постах упоминать про все персонажи, чтобы их не позабыли. Ну и что, что на Библию похоже? В конце концов, я ее столько читал, эту Библию, что у меня у самогО мысль стала, как у библейских персонажей - мистическая и непостижимая. То пляшу, как Давид, то не желаю стричься, как Авессалом. Короче, вот как Руфь 986897 раз сказала, что она сноха Ноемини и пришла с полей Моавитских, мне тоже нужно писать: «Я Движок,  русский чех, ученый вундеркинд, киндер из кирхена, старый пес мой давно издох, а я еще не прочитал ни одного самого маленького стишка ни одной самой маленькой проститутке и никогда не жарил спирт с маргиналами, а только пью зеленый чай с молоком подле моей исламоблещущей минаретоподобной Бабушки, моей клерикальной Мамы-виолончелистки и ее подруги т. Эммы (она исчадье ада, потомственный антропофагом и тоже виолончелистка).

Тетя Эмма отвлекается от разглядывания полуголых немцев из каталога Еленалейлы («Оttо») и начинает прислушиваться.

Ну да, еще у меня есть друг Похорьков, о котором я не успеваю писать, п.ч. у него жизнь интереснее моей и вообще, она Есть. А у меня жизнь, не лучше, чем у Руфи… Та хоть спала у Вооза в ногах. А я сплю на диване, пропитанном псиной на 9868976 световых лет вперед… Во-от… А еще я люблю одну девушку, женщину, то есть…

ТЕТЯ ЭММА (якобы шепотом, на самом деле звучным контральто). Но ведь это святотатство? (Озирает равнодушное к святотатству общество.) Он же пародирует Библию? (Гобою.) Вам, Леопольд Шлемович… простите - Леонид, - все равно, вы же у нас… агностик… но я женщина… Я христианка… Извините, я требую уважения к моим верованиям и обрядам… (Машинально перелистывает страницу каталога.) К тому же уже почти полночь. Репетировать эту, простите, симфонию… (Обращаясь сквозь Движка к помятому контрабасу.) Сазонов, я тебе говорила, во всех твоих «нетленках» один и тот же гений виден. Только умолкнут барабаны, вступают альты. Ты где-то оптовую распродажу нащупал такого… такого… не знаю… Экскременты Пегасовы, вот какого!.. Ты готов хоть Губайдуллину играть, лишь бы там для тебя приписали  четыре такта перднИ для твоего уродского инструмента…

Мама роняет клубок, тот вразвалочку катится с авансцены в зал. Мама неловко, цепляясь юбкой за ДСП, сползает попой вперед в зал, ломает ноготь. С пальцем во рту начинает искать между креслами клубок.

ДВИЖОК (неуверенно). Ну чего, продолжать, или как?

Дирижер и оркестранты напряженно следят за Мамой. Клубок катится перед нею, толкает с усилием дверь, Мама следует за ним. В дверной проем завевает сквозняк, гасит свечу у Маминого пюпитра.

ТЁТЯ ЭММА (опамятовавшись). Ольга!! А инструмент? (Наскоро задувает свою свечу. Роняя пюпитр, бежит догонять Маму.)

ДВИЖОК. Ну чего, мне продолжать?

Оркестр медленно разворачивает голову на его голос и серьезно, по-взрослому смотрит на Движка. Движок ёжится. Дирижер объявляет генеральную паузу в два такта. Во время объявления Еленалейла засовывает за каждую щеку по карамельке из бонбоньерки, Закрывает каталог, ноты, послюнявив пальцы, прижимает с легким терском фитиль у свечи . Аккуратно взяв инструмент и кивком простившись с Нужной, выходит со сцены в закулисье - иной, чем у тёти Эммы, дорогой.

ВОПРОС К ЧИТАТЕЛЯМ.

Если, блин, вам нужны еще какие-то  опции, типа «уж не в жопу ли идти Движку, коли он сам не знает, чего писать, а вхолостую встрахивает и без того изнуренное сознание своих френдОв?» Тогда жмите «НЕТ», чего ж поделать-то… Кончить Движковы рассуждения, посредством нажатия

http://i018.radikal.ru/0803/1f/4d40bb704bf2.jpg

Как Вы думаете, почему оркестр так внимательно смотрел на Движка? Потому что все хотели скорее узнать, что у него на уме? Будете дальше читать? Если «ДА», то жмите сюда интерактивно:

ЖМИТЕ_СЮДА


Юлии, ХИТЫ

Previous post Next post
Up