Консервацию объектов культурного наследия на Охтинском мысу, по имеющимся у меня сведениям, будет проводить г-жа Соловьева. ИИМК, как будто бы, уже заключил договор с Охта-центром на проведение этих работ, которые должны начаться со дня на день.
Слава Богу, что консервация объектов культурного (археологического) наследия, о которой так долго говорили, наконец начнется. Но меня смущает то обстоятельство, что эти работы будет проводить не Петр Сорокин, много лет изучавший эти памятники и имеющий богатый опыт их консервации, а Наталья Соловьева - тот самый человек, который в прошлом году уничтожал памятники, а затем оставил их незасыпанными, то есть - обрек на разрушение.
Будем надеяться, что г-жа Соловьева действительно законсервирует памятники археологии Охтинского мыса, а не попытается их окончательно уничтожить: территория Охтинского мыса, как известно, режимная, так что ни у градозащитников, ни у археологов нет возможности контролировать, что же именно будет Соловьева под видом консервации делать с объектами культурного (археологического) наследия. Но хочу еще раз повторить - лично я г-же Соловьевой не верю ни на грош: «Единожды солгавши, кто тебе поверит» (
http://durnowo.livejournal.com/170669.html ,
http://durnowo.livejournal.com/170818.html).
Кстати, в посте от 6 апреля (
http://durnowo.livejournal.com/166448.html) я писал:
я бы хотел обратить внимание на две диаметрально противоположные позиции в отношении судьбы памятников Охтинского мыса, высказанные археологами.
Одну позицию озвучила Наталья Соловьева: «Когда сойдет снег, мы готовы вернуться на площадку для консервации Карлова бастиона, если ОДЦ «Охта» привезет грунт и заключит с нами договор».
Другая позиция сформулирована Петром Сорокиным: «Мы дважды обращались с просьбой допустить нас на территорию и оказать содействие в консервации, но получали отказ. Сейчас мы готовы своими силами и бесплатно провести полную консервацию, если привезут землю и допустят нас на участок».
Итак, один археолог бросил открытые объекты культурного (археологического) наследия незаконсервированными, а теперь не только не чувствует стыда за совершенное должностное преступление, но еще и имеет наглость требовать деньги на проведение работ, которые полагалось, в соответствии с должностной инструкцией, провести сразу по завершении работ, то есть - полгода назад, до осенне-зимне-весенней непогоды, разрушительной для дерево-земляных фортификаций.
А другой археолог, тот самый, которого год назад мерзко и подло вышвырнули с Охтинского мыса в угоду заказчику, тот самый, кого публично обвиняли во всех мыслимых и немыслимых грехах, кого унижали и травили, предложил своими силами и бесплатно провести полную консервацию.
Как говорится, почувствуйте разницу.