Вино из малины. Шаг 5-й. Его Светлость

Aug 17, 2013 15:06



Ну что, друзья мои, недельку-полторы мы понаблюдали как идет становление вина - да, уже вина, хоть и едва вылупившегося в процессе основного, или, как его называют виноделы, тихого, низового брожения. Самое время вмешаться в этот процесс, почувствовав себя не только в качестве домашнего бутлегера, но и в качестве сомелье. Любопытно, ведь, чего это мы с вами за всё время наворотили, как наворотили, и не находимся ли в предверии фиаско?

Насчет фиаско шутка, конечно, в которой возможна доля правды, если посмотреть на некоторые вопросы, звучавшие от домашних виноделов в ходе экспериментов с малиновым вином. Например: "У меня всё скисло, может потому, что я использовал ягоды не первой свежести?" Или: "Свежей малины не было, запустил замороженную, прошлогоднего урожая, не забродило". Бывает. От невнимательного прочтения черным по белому. Вместе с тем для меня, например, становление вина - всегда было определенным таинством, предполагающим действия вслепую, по наитию, несмотря на практическую и теоретическую подкованность в этом вопросе. Оно сродни поцелую - по любви, когда вы искренне любите то, что целуете, или по расчету, когда целуя по любви, хотите ковырнуть эрогенные зоны. Реактивная разница есть на зыбкой грани ощущений, но столь слабо уловимая, что тайному не бывать явным, и наитие остается главным инструментом познания потемок чужой и вместе с тем более чем родной души.

В виноделии, если иметь в виду наш очередной шаг, вектор наития должен пройти по ощутимому осветлению нашего продукта, который, не взбалтывая, я очень рекомендую отцедить в какой-нибудь подходящий фужер. Его (вина) светлость, - неочевидная пока, слегка нарождающаяся и тяготеющая к прозрачности, - говорит о том, что мы шли правильным курсом. Отличный результат после четырехнедельного таинства брожения, который уже может вдохновлять. Теперь можно снять первую пробу - маленьким-маленьким глоточком, распределяя вино по всей полости рта, чтобы оно отозвалось двумя послевкусиями: собственно вкусом и народжившейся крепостью.

Со вторым проще, если сделать еще один, полный, глоток - градусы кратковременно ударят в голову. Отлично, около десятки по спирту там уже есть. С первым (вкусом) сложнее. Густые ароматы малины, пробивающие уши и мозги, отставляем в сторону. Нам нужно четко оценить нотки кислого и сладкого во вкусе. Кислый должен звучать решительными аккордами - как во вступлении ко второму фортепианному концерту Рахманинова. Если это так, то Его светлости накладывается вторая удача - процесс идет правильно. Если же превалирует сладость - это неудача. Исправляем её проветриванием вина, пуская его тонкой струйкой из шланга, как это описано в предыдущей части. Каждый день.

Теперь, когда, так сказать, тактильная часть пробы вина позади, оценим его визуально, дав постоять фужеру с вином пять-десять минут в абсолютном покое. Мы видим пузырьки углекислоты на стенках фужера. Отлично! Тихо-тихо, мало-помалу процесс брожения продолжается!



Смотрим и изучаем самое донышко посуды, где стояла основная порция вина. Всё правильно - осадок в виде перманентно отмирающих спиртуозных дрожжей и прочего, что "прилетело" в вино  из воздуха в ходе его проветривания, наличествует.



Аккуратно, как это описано в предыдущем шаге приготовления малинового вина, фильтруем напиток с помощью шланга с одновременным проветриванием вина. И - убираем под гидрозатвор, ничего более не добавляя. Посмотрим в течение недели на жизнеспособность нашего дрожжевого стада.

Кулинария. Рецепты

Previous post Next post
Up