БЕЗОТЦОВЩИНА ПОД ПРИЦЕЛОМ ПОЛКОВНИКА РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

Jul 11, 2006 12:48


БЕЗОТЦОВЩИНА ПОД ПРИЦЕЛОМ ПОЛКОВНИКА РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

Неудивительно, что армия острее всех переживает «демократическую» контрреволюцию. Прислушавшись в своё время к собчакам, поповым и старовойтовым, будто военные должны быть вне политики, генералы остались без власти, офицеры без работы, а солдаты - без мотивации своей трудной службы. Надо ли убеждать думающих людей в порочности укоренившегося с некоторых пор утверждения? Или солдаты не граждане, или их не трогают революции, контрреволюции и изменения в экономике?

Разве им всё равно, за что сражаться и умирать, если государство потребует? Армию перемены в экономическом строе и государственном устройстве касаются более чем кого-либо, и остаётся лишь удивляться, как спокойно ведут себя наши вояки все пятнадцать лет «демократического» беспредела.

Но это спокойствие сродни безразличию. Престиж Вооружённых Сил упал - ниже некуда! Солдатскую лямку тянуть всегда было нелегко, но когда-то и 25 лет служили «за Бога, Царя и Отечество», а ныне и год, который сулит призывникам руководство страны, в тягость. Ибо нет идейной основы для этой службы. Все попытки объяснить молодым, за что они должны ломаться, а, может быть, и отдавать свои жизни, - с негодными средствами.

За Бога? Но далеко не все в него верят, а остальные необязательно православные.

За Царя? - Но даже если президента сравнивать с царём, он меняется каждые четыре года. Да и избирается отнюдь не всеми. Пришли на выборы 51%, проголосовали «за», возможно, опять же 51%. А половина от половины - это всего лишь четверть от целого! Годится ли президент в качестве кумира?

Остаётся Отечество. За Родину, а не за Сталина погибали солдаты в Отечественную войну, хотя, конечно, в то время Отечество и Сталин были неразделимы!

Но нынче нет того Отечества. Армия, как и в прежние годы, рабоче-крестьянская, но родина для солдат не мать, а, скорее, мачеха. Что защищать? Землю, которую готовят к продаже? Заводы, которые рабочим уже не принадлежат? Родителей, младших братьев и сестёр? Но каждый день СМИ твердят, что у нас врагов нет, и военная доктрина РФ запуталась, в какую сторону направлять ещё сохранившиеся ракеты!

Солдат должен старательно учиться, овладевать своей воинской специальностью. Это его долг и предназначение. А вместо полигона его держат в казарме, так как не хватает горючего для танков и БМП, снарядов для пушек, патронов для автоматов. И вместо учёбы его посылают строить дачу для генерала, копать ямы и траншеи по заявкам любого местного начальства, у которого налажены отношения с его командирами. Солдат - не дурак, он всё видит и задумывается, Отечеству ли он служит или начальникам? Ведь это совсем другой коленкор! В такой ситуации и неделя покажется годом!

Столь длинное вступление понадобилось к размышлениям по поводу статьи подполковника, бакалавра религиоведения Р. Илющенко «К чему приводит безотцовщина» (ВПК, №8, 2006 г.). Как не порадоваться, что офицер пытается осмыслить предложение председателя Комитета солдатских матерей В. Мельниковой сорвать весенний призыв в армию? Вообще-то говоря, и от него можно было ждать ответного предложения, завести уголовное дело на ретивую председательшу за антигосударственное действие. Но офицеры у нас нынче тихие, как мышки. Можно подумать, Мельникова - подполковник, а Илющенко - солдатская мать!

Бакалавр полстатьи рассуждал о том, как хорошо было с призывниками в царское время и какой урон нанесла призывному делу Октябрьская революция. Затем, констатировал, что и при Советах со священным воинским долгом было не так уж плохо, но на этой ноте не удержался.

«Когда же под напором «ветра перемен» «железный занавес» окончательно рухнул, покатились в тартарары вместе с реальными завоеваниями социализма и все его идеалы. С какой стати нужно было выполнять постулаты, в которые давно уже никто не верил? Вот тогда и грянула в России настоящая беда, потому что теперь в прицеле новых революционеров-реформаторов оказались уже не зыбкие идеалы «самого верного в мире учения», а общественная мораль и нравственность. Главный же удар пришёлся по семье - основе общества, его колыбели - и начатку воспитания гражданина и патриота! Открыто стала принижаться роль старшего поколения, его вклад в историю и развитие страны...».

Бедный, бедный Илющенко, он даже не видит связи между «зыбкими» идеалами самого верного в мире учения и общественной моралью!

Далее можно бы и не читать, но любопытно, чем же закончит? Офицера, само собой, заботит контингент призывников, в котором нынче «взращиваются низменные инстинкты: эгоизм, стремление к наслаждениям, пацифизм, инфантильность...». Как хорошо было бы, если бы в обществе, основанном на западных принципах разумного индивидуализма, армия жила по традиционным русским понятиям коллективизма! «Долг, совесть, надо!» - вот чего хотел бы интеллигентный подполковник. А ему в ответ от призывников: «А почему я?».

Но чем же заканчивает автор, каков вывод? Он предлагает, ни более ни менее, возродить в государстве культ крепкой семьи, возвратить в неё отцов. А до тех пор «создать в воинских коллективах атмосферу большой и дружной семьи, где роль отцов, способных восстановить пробелы отеческого воспитания», ляжет на «отцов-командиров».

До сих пор реалистами из реалистов я считал как раз офицеров. Теперь вижу, что и среди них встречаются фантазёры. Уж лучше бы он предложил 13,6 миллионам мужчин, никогда не вступавшим в брак, жениться в одночасье и пригреть всех беспризорных детей или, на худой конец, обложить их налогом на бездетность, как это и было в достопамятное советское время! Право же, это намного серьёзней!

Странно читать «аналитическую» статью, которая, старательно перечисляя болячки существующей системы, и не пытается вскрыть их причины. Сотрясение воздуха, не более того!

Но само появление «точки зрения» как не приветствовать? Из точки зрения могут появиться и взгляды. А это куда как хорошо для офицеров, до сих пор не желающих вмешиваться в политику!

Ю.М. ШАБАЛИН

От «Дуэли». Какие инстинкты - возвышенные или низменные - требуют от бакалавра религиоведения поносить советское прошлое и расхваливать царское? К примеру, в основу знаменитого марша «Прощание славянки» Василия Агапкина была положена мелодия уже практически забытой песни времен Русско-японской войны.

Начиналась она словами:

Ах, зачем нас забрили в солдаты,
Угоняют на Дальний Восток?
Неужели я в том виноватый,
Что я вырос на лишний вершок?

Оторвет мне иль ноги, иль руки,
На носилках меня унесут.
И за все эти страшные муки
Крест Георгия мне поднесут...

Публикацию этой песни вы не сыщете. Официально она была запрещена и распевалась солдатами «подпольно». Но благодаря «жалостливому», легко запоминающемуся напеву быстро распространилась, легла, как говорится, на душу.

Знает ли подполковник Илющенко какую-нибудь похожую песню советских призывников?

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200628/?28_4_1

Ю.М. ШАБАЛИН, 200628, ОТДЕЛ РАЗНЫХ ДЕЛ

Previous post Next post
Up