(Окончание, смотри
[1] )
В результате, какого бы немецкого мемуариста ни читал, но после прохождения его
рукописи через американскую «свободную» цензуру, в ней начисто стирается все о
действиях советской штурмовой авиации, что дает основание нашим пельменям
заявлять, что, дескать: «Россказни летчиков про число уконтропупленных танков
противника это вообще несерьезно. Они и с воздушными целями, падение которых
можно было хотя бы увидеть, врали безбожно, а уж поражение целей наземных тем
более трудно однозначно идентифицировать». Но ведь об эффективности наших
штурмовиков говорит и наша пехота, которой, казалось бы, был смысл итоги
действия авиации записать на свой счет. Вот, к примеру, донесение штаба 49-й
армии об итогах Могилевской операции (23-28 июня 1944 года). Кроме подвигов
стрелковых корпусов и танковых войск, в донесении содержатся итоги (пункт 6),
которые 49-я армия вполне могла бы приписать и себе, но не стала брать грех на
душу:
Когда город был окружен, из окружающих р-нов пр-к начал стремительно выводить
автоколонны на Минское шоссе и отводить их на запад. В это время наша штурмовая
авиация наносила исключительно мощные удары по отходящим колоннам,
дезорганизовала их движение, разрозняла колонны на мелкие группы, которые
бродили по лесам и впоследствии уничтожались или захватывались в плен нашими
частями.
Удары авиации были настолько эффективны, что вдоль Могилевско-Минского шоссе
остались тысячи разбитых автомашин, танков, самоходных орудий, артиллерии,
лошадей, трупов немецких солдат и офицеров.
Посему в западной истории вклад советской авиации и в Курскую битву полностью
замалчивается, а вместо этого даются такие глупые объяснения и строятся такие
дурацкие гипотезы причин поражения немцев, что только плечами остается пожать.
Скажем, причина опоздания «Пантер» к атаке объясняется грязью на дорогах. Ну не
построили эти сволочи русские автостраду Белгород-Курск на 8 полос движения, а 4
июля была гроза с дождиком, вот 5-го «Пантеры» и встали. Но, во-первых, танки
ведь и создаются для того, чтобы ездить по грязи, а не по дорогам, во-вторых,
грязью объясняют провал «Цитадели» только немецкие генералы, воевавшие на южном
фасе Курской битвы, а воевавший на северном фасе генерал Петер фон дер Гребен
жалуется: «В том числе благодаря грозе русские глубоко вклинились в
слабую линию обороны этой дивизии. Однако, хотя они ввели в действие 9-10
августа три дополнительные стрелковые дивизии и большое количество танков, им не
удалось совершить прорыв - 72-я пехотная упорно удерживала свою полосу».
Как видите, «благодаря» грозе немецкие танки не могут наступать, а советские
наступают «благодаря» все той же грозе. И «серьезные историки» именно так и
описывают причины поражения немцев под Курском - либо общими, ничем не
подтвержденными фразами о малой численности немцев (это при неизрасходованных-то
резервах!), либо подобным бредом про грозу и раскисшие дороги.
(окончание) В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200701/?01_08_1