ВЕРИТЬ ЛИ НЕМЦАМ-2? (Часть 2)

Jan 02, 2007 12:41


(Окончание, смотри [1] )
В результате, какого бы немецкого мемуариста ни читал, но после прохождения его рукописи через американскую «свободную» цензуру, в ней начисто стирается все о действиях советской штурмовой авиации, что дает основание нашим пельменям заявлять, что, дескать: «Россказни летчиков про число уконтропупленных танков противника это вообще несерьезно. Они и с воздушными целями, падение которых можно было хотя бы увидеть, врали безбожно, а уж поражение целей наземных тем более трудно однозначно идентифицировать». Но ведь об эффективности наших штурмовиков говорит и наша пехота, которой, казалось бы, был смысл итоги действия авиации записать на свой счет. Вот, к примеру, донесение штаба 49-й армии об итогах Могилевской операции (23-28 июня 1944 года). Кроме подвигов стрелковых корпусов и танковых войск, в донесении содержатся итоги (пункт 6), которые 49-я армия вполне могла бы приписать и себе, но не стала брать грех на душу:

Когда город был окружен, из окружающих р-нов пр-к начал стремительно выводить автоколонны на Минское шоссе и отводить их на запад. В это время наша штурмовая авиация наносила исключительно мощные удары по отходящим колоннам, дезорганизовала их движение, разрозняла колонны на мелкие группы, которые бродили по лесам и впоследствии уничтожались или захватывались в плен нашими частями.

Удары авиации были настолько эффективны, что вдоль Могилевско-Минского шоссе остались тысячи разбитых автомашин, танков, самоходных орудий, артиллерии, лошадей, трупов немецких солдат и офицеров.

Посему в западной истории вклад советской авиации и в Курскую битву полностью замалчивается, а вместо этого даются такие глупые объяснения и строятся такие дурацкие гипотезы причин поражения немцев, что только плечами остается пожать.

Скажем, причина опоздания «Пантер» к атаке объясняется грязью на дорогах. Ну не построили эти сволочи русские автостраду Белгород-Курск на 8 полос движения, а 4 июля была гроза с дождиком, вот 5-го «Пантеры» и встали. Но, во-первых, танки ведь и создаются для того, чтобы ездить по грязи, а не по дорогам, во-вторых, грязью объясняют провал «Цитадели» только немецкие генералы, воевавшие на южном фасе Курской битвы, а воевавший на северном фасе генерал Петер фон дер Гребен жалуется: «В том числе благодаря грозе русские глубоко вклинились в слабую линию обороны этой дивизии. Однако, хотя они ввели в действие 9-10 августа три дополнительные стрелковые дивизии и большое количество танков, им не удалось совершить прорыв - 72-я пехотная упорно удерживала свою полосу».

Как видите, «благодаря» грозе немецкие танки не могут наступать, а советские наступают «благодаря» все той же грозе. И «серьезные историки» именно так и описывают причины поражения немцев под Курском - либо общими, ничем не подтвержденными фразами о малой численности немцев (это при неизрасходованных-то резервах!), либо подобным бредом про грозу и раскисшие дороги.

(окончание)

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200701/?01_08_1

200701, НЕТ - Ю.И. МУХИН, Мухин, ПОЕДИНОК

Previous post Next post
Up