КАПРИЗНЫЙ УБИЙЦА СЕРБОВ

Jul 13, 1999 12:29


Построенный с использованием технологии "стелс" бомбардировщик В-2, который, по утверждению представителей Пентагона, превосходно проявил себя во время воздушной войны НАТО против Югославии, обладает техническими недостатками и "капризен" в обслуживании. К такому выводу пришли эксперты конгресса США. Самолет стоимостью 2 млрд. долларов, прошедший множественные испытания, все же имеет ряд недостатков, которые способны "ограничить или при определенных обстоятельствах замедлить его скорость во время воздушных операций", говорится в докладе экспертов главного счетного управления конгресса. Они также ставят под вопрос износостойкость специальных материалов, которые делают этот летательный аппарат практически невидимым для радаров противника. Кроме того, эксперты утверждают, что оборудование кабины пилотов не функционирует таким образом, как то рекламируется, в частности, мешая летчикам определять точные координаты местоположения противника. Неэффективной названа в докладе и система планирования операций с использованием В-2. Его применение ограничено тем, что все самолеты дислоцированы и обслуживаются только на одной базе ВВС США, в штате Миссури. В ходе воздушной операции НАТО против Югославии шесть В-2 осуществляли беспосадочные 30-часовые перелеты с авиабазы Уайтмэн до территории СРЮ и обратно. Хотя эти самолеты совершили около 50 вылетов из более 30 тыс. вылетов натовской авиации, они сбросили 11% бомб. Эксперты конгресса отмечают некоторое улучшение в планировании ВВС США операций с использованием В-2, однако считают, что в других областях прогресс слишком незначителен. Так, говорится в докладе, обслуживание парка из десяти машин занимает слишком много времени из-за "нежных" частей, выполненных по технологии "стелс". "Эти факторы снижают возможность ВВС использовать самолеты так часто, как того требуют операционные задачи", - заявляют эксперты. ВВС истратили более 740 млн. долларов для создания сети систем, помогающей экипажам обнаруживать самолеты противника, ракеты или другие опасности, однако оборудование "либо неправильно определяет угрозу, либо не обеспечивает точное определение ее местонахождения", отмечается в докладе. Руководитель программ разработки стратегических и тактических систем Пентагона Джордж Шнейтер признал существование этих проблем, однако сказал, что они менее серьезны, чем представлено в докладе. Еще до 1989 г., когда появились первые В-2, самолеты-"невидимки" подвергались критике специалистов с точки зрения их технической надежности и стоимости. Сообщается, что Пентагон планирует закупить еще 21 бомбардировщик В-2.

Борис ГРУШИН

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199928/?28_8_5

199928

Previous post Next post
Up