ВВС США
столкнулись бы с серьезной
проблемой ускоренного износа
парка истребителей F-16, если бы
воздушная кампания НАТО против
Югославии продолжалась с той
же интенсивностью в течение
некоторого времени, считает
официальный представитель
компании "Локхид-Мартин" Майк
Ниппер. В интервью
еженедельнику "Дифенс ньюс"
он рассказал, что за время этой
кампании истребители
совершили вылетов в четыре
раза больше, чем в ходе
регулярных тренировочных
полетов и действовали в режиме
значительных перегрузок. "За
почти три месяца непрерывных
бомбардировок Югославии
каждый из задействованных там
F-16 выполнил годовую норму по
налету часов", - сказал
Ниппер. Данный истребитель, по
его словам, создавался в конце
1970-х годов в основном для
ведения воздушных боев. С этой
целью была почти в пять раз
увеличена продолжительность
полета Ф-16 по сравнению с
такими его предшественниками,
как F-4 "Фантом". В Югославии же
F-16 использовался главным
образом для нанесения ударов
по наземным целям. В связи с
этой задачей была увеличена и
бомбовая нагрузка самолета.
При этом для обеспечения
прицельного бомбометания
пилотам приходилось снижать
высоту и скорость полета,
создавая для истребителей
самые сложные режимы работы и
максимальную нагрузку на его
металлическую конструкцию.
Ресурс прочности F-16 рассчитан
на 8 тыс. часов полета.
Сергей
ХАБОТИН
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/199928/?28_8_6