ЖЕРТВЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

May 25, 1999 12:44


ЖЕРТВЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Это статья о том, как нас учат в школе. Но я начну издалека, что уже, похоже, стало моим стилем.

Ниспровергатели

Мне нравились письма Юрия Леонидовича Батулина из Сталинграда своей логичной связанностью и неспешной рассудительностью. Но вот он прислал такое письмо, что в редакции, от меня до наборщицы и корректора, единым мнением прошло: он что писал его в бессознательном состоянии?

Печатать такое письмо было нельзя, но я его все равно дам лично для Ю.Л. Батулина, чтобы он увидел его напечатанным и оценил.

Специфика борьбы сионизма и коммунизма заключена в том, что идет она непрерывно и по всей планете. В.И. Секерин. "Дуэль", N 17 (64)

Так сказал человек, который не менее 35 лет ведет борьбу с мракобесной теорией сиониста Эйнштейна.

В США, в Европе и в СССР пособники сионизма построили циклопические ускорители, в которых нежные элементарные частички садистски разгоняются до околосветных скоростей прежде, чем грохнуться на твердокаменную мишень.

Сатанинский ритуал прикрывается камерами Вильсона, очень дорогой измерительной техникой, - для поддержания дутого авторитета специальной теории относительности.

Ядерные реакторы - те держатся молодцом, они с презрением отвергли изуверские формулы Эйнштейна и Лоренца, предпочитая понятные простым людям величины: плотность нейтронного потока, обратное время жизни теплового нейтрона и другие полезные сведения.

Менее патриотично повела себя атомная бомба. Страдая манией величия, она заставила учитывать дефект массы оружейного плутония. Ничем не лучше оказалась и ее младшая сестрица - водородная бомба. Та вообще...

Конечно, не только эти наглые выходки сионистов заставили Секерина и его соратников выйти на "бой кровавый". Дело гораздо серьезнее: "Пора осознать, что дискуссии вокруг теории относительности - это не поиск истины, а жесткая, даже жестокая идеологическая и политическая борьба, и поведение сторонников релятивизма и их пособников, возможно и невольное, это - ересь жидовствующих в науке, отстаивание своих корыстных интересов", ("Дуэль", N 17 (64)).

Золотые слова! Сказано проще и понятнее, чем в "канцепцыи" генерала "Мертвой воды" тов. Петрова. Забыв об этом предупреждении, тов. Попов П.А. ("Дуэль", N 43 (90)) односторонне-технически отнесся к проблеме.

Тов. Попов, у которого в ушах засвистел эфирный ветер, немножко поторопился и забыл изучить "историю вопроса" (С.И. Вавилов, Экспериментальные основания теории относительности. М.-Л. 1928). На свист Попова отозвался В.И. Секерин, чтобы вновь и со всей серьезностью предупредить человечество о грозной опасности. ("Дуэль", N 12 (103)).

Перед ним стояла трудная задача. Нужно было популярно объяснить широкой общественности суть социальной теории относительности и так объяснить, чтобы обоснованно перейти к философско-мировоззренческим "канцепцыям". Задача решена блестяще.

Широкая общественность имеет одно характерное свойство: ей глубоко наплевать на тонкости физических теорий. И это совершенно правильно. Ведь на свете есть множество куда более важных вещей, необходимых для нашей нелегкой жизни! Тов. Секерин именно с учетом этого факта изготовил сугубо научную часть статьи. Какой дурак полезет в учебники и монографии? Да и вообще... нехорошо не верить такому пламенному борцу...35 лет борьбы. Поэтому разумно в статье В.И. Секерина видеть "канцепцыи", понятные и полезные для простых тружеников. Одна звучит так: "Ключевыми моментами философии коммунизма является признание материальности мира, первичности материи и вторичности сознания, принятие причинно-следственных связей, материального развития природы и человеческой цивилизации, отрицание какой-либо религии". Доцент кафедры научного коммунизма одобрительно похлопает по плечу автора и поставит зачет. И задумается о звездном небе над головой и о категорическом императиве в своей тщедушной груди. Потому что не всякий ум осилит "нечеловеческую цивилизацию" и "материалистическое развитие" чего попало под патриотическую руку.

Пламенный борец с мировым сионизмом заставляет всех читателей протереть глаза. Оказывается, восприятие мира может выражаться лозунгами. Например: "Кто не работает - тот не ест", "От каждого - по способностям". И такое восприятие является идейной основой коммунизма. Как у бродячих собак. Идиот Зюганов не догадался включить это в предвыборную кампанию.

Ничего смешного в статьях тов. Секерина нет. Девушка с веслом из Ленинграда, дурак Петров с богодержавными штанами, Светлана Ельцина в трусах Авдеева (или без трусов) - все они предъявляют нам вонючее, промозглое коллективное бессознательное. Именно поэтому у нас нет маршей, лозунгов. У нас нет символов и нет флагов. Нам нужны не песни сопротивления. Нужны песни наступления, песни "восстания из пепла". АВН - стихийная народная армия гамбургского счета, которой пока недостает символов и маршей.

Юрий Леонидович! Отрицая идеи коммунизма, адресуя их бродячим собакам, Вы, по логике, должны придерживаться противоположных идей: "Кто не работает - тот ест (а кто работает - не ест)", "От каждого - сверх его способностей". Подумайте: не роднит ли Вас подобное "восприятие мира" со Светланой Борисовной Ельциной, инопланетянкой? Не являетесь ли Вы составной частью "коллективного бессознательного", хором славящего великого Эйнштейна?

Нет, то, что Вы человек передовой, нам из письма стало ясно - какой же это передовой человек будет антисемитом? Но понимаете ли Вы, что, утверждая незыблемость гипотезы Эйнштейна в физике, Вы с Вашими передовыми единомышленниками камнем легли на путях развития физики? Зачем же там что-то еще искать, если гениальный Эйнштейн уже все нашел. А то, что эта великая теория не все факты и явления объясняет, так в том не она виновата, а факты и явления, и всяк, кто пытается объяснить их по-другому - антисемит.

В своем раже защитить Эйнштейна Вы как-то проскочили то, зачем В.И. Секерин написал статью. Разве он запрещает пользоваться Вам любимой теорией для расчета ядерных реакторов, водородной и атомной бомб? Нет, ни в коей мере! Рассчитывайте! Это занятие безобидное, все равно все Ваши расчеты будут аккуратно сложены в архив, а пользоваться будут данными, полученными от испытаний бомб на полигоне.

Разве Секерин запрещает Вам славить Эйнштейна? Помилуй Бог, а то еще подумают, что Вы антисемит. Славьте!

А что же он хочет? Да немного - запретить преподавание теории относительности в школе. Потому что Эйнштейн - еврей? Да нет, потому, что там ни дети, ни учителя (Батулиных на все школы не хватает) не могут ее понять и вынуждены заучивать.

В.И. Секерин требует, чтобы в средней школе не было ничего, что невозможно понять, что НУЖНО ЗАУЧИВАТЬ, не понимая.

В.И. Секерин коснулся в своей статье ВЕЛИЧАЙШЕЙ ТРАГЕДИИ человечества, и именно поэтому я дал его статью.

СПИД мозга

Вот отойдите в сторону и гляньте на человечество глазами пришельца. Что бросится в первую очередь? То, что на Земле почти 6 млрд. людей, а ими, часто им во вред, манипулирует с сотню человек. И эти миллиарды не способны понять смысла этого манипулирования, не способны понять ни своей выгоды, ни своего убытка от этого манипулирования. 6 млрд. зомби - вот во что превратились люди в своем развитии.

И если раньше среди управляющей сотни хотя бы были люди выдающегося ума - Сталин и Черчилль, Рузвельт и Гитлер, Мао-Дзедун и Ганди, - то сегодня в той сотне сплошная тупая серость типа Ельцина и Клинтона, которые и думать-то самостоятельно не могут, за которых думает их аппарат - такой же серый, но еще и безответственный. Мир катится в пропасть.

Причина этой катастрофы - в средней школе. Задача обучения, Дело школы было заменено. Школа стала давать детям знания, а ее Дело - НАУЧИТЬ ЗНАНИЯМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

В мире сотни миллионов человек имеют то, что называют высшим образованием. А что в этом толку, если эти люди могут воспользоваться своими знаниями только в узкопрофессиональных делах, а понять происходящее во внешнем мире просто не способны? И не способны потому, что в школе их учили не понимать, а запоминать.

Не было страны в мире, где бы людей учили общественным наукам (и знанию общества) больше, чем в СССР. Учебники по обществоведению заучивали все, свою тройку имели все, а что толку от этих знаний? Легче всего, оказалось, развалить страну, у жителей которой в голове наибольшее количество знаний... Не понимая, что ты заучил, невозможно это использовать.

Школа заставляет детей не думать, не понимать, а заучивать, и заполненную детскую память выдает за знания. В результате мы даже в технике имеем результат никак не соответствующий количеству ученых и инженеров.

Я как-то критиковал в "Дуэли" В.И. Секерина, но заодно и его критиков, освоивших великую теорию Эйнштейна и издевавшихся над неучем Секериным в газете для ученых. Эти высоколобые совершенно серьезно полагали, что человек, пересекающий линию перемены дат, согласно теории Эйнштейна, молодеет или стареет на один день. Это люди, называющие себя физиками! Полный маразм! Но теорию Эйнштейна они заучили, возможно, еще в школе. Только школа не научила их думать.

Думаю, что такое положение в школе началось еще тогда, когда я учился, но все же нас учили и понимать. Нас не учили запоминать решение задачек, а учили понимать, почему она так решается.

Это разные вещи. Если ты понял, то запоминать нет необходимости, ты в нужный момент сам до всего дойдешь. Утрируя. Нет необходимости заучивать таблицу умножения (хотя ее удобнее заучить). Нужно, чтобы ребенок понял, почему в ней те, а не иные результаты. Покажите ему, почему 2 х 2 = 4. Возьмите спички и скажите: "Давай посмотрим, сколько будет, если взять по 2 спички 2 раза?" Посмотрели. А теперь сам найди, сколько будет по 2 спички 3 раза и т.д. (Вот на этом уровне учителя так и поступают, но дальше...) И ребенок, поняв, воспроизведет таблицу сам.

Мне, к примеру, в жизни часто приходилось пользоваться знаниями электротехники в области переменного тока. Я смоделировал себе электротехнику гидравликой (текущую воду представить легко) и не загружал себе память ни одной формулой - когда они мне требовались, я их тут же выводил, хотя при этом и обижал, возможно, Ома и Кирхгофа. Этому меня нигде не учили, просто в школе меня учили понимать, а не запоминать. (А может мне и интересно было понимать...)

Но после нас школа под управлением Академии педагогических наук (источника заразы под названием бюрократизм) стала быстро впадать в полный маразм. Стали заменяться учебники и методики на издания, позволявшие огребать академическим умникам в столицах кандидатские, докторские и академические надбавки.

Понять, что именно ты учишь, стало невозможно, можно было только заучить эту наукообразную чушь. Ведь теория относительности - это лишь мелкий эпизод в общем "педагогическом" идиотизме.

Такой личный пример. Я любил в школе геометрию - в ней много задачек. А в работе она мне постоянно требовалась, и я не могу сказать, что я уж такой баран в этой области. Как-то, лет 20 назад, я в отпуске взялся решить племяннику-семикласснику задачку по геометрии. Объясняю ему решение, но вижу, что он меня полностью не понимает. Взял учебник, чтобы на рисунках из него показать смысл решения. Глянул на текст и опешил - оказалось, что я не понимаю, что написано в учебнике - таким наукообразным сволочным языком там было все изложено. Помню, меня поразило - зачем менять русское и понятное слово "равный" словом "конгруэнтный". Чтобы ученость свою показать какому-то претенденту на звание академика Педнаук?

И что же мы удивляемся идиотизму "молодых реформаторов" или авторов телепрограмм? Они же воспроизводят то, что заучили в новой школе, и поэтому не понимают, что именно они говорят.

"Самолет летел на высоте 15000 фунтов", - с умным видом сообщается с экрана новость, которую перед оглашением прочли не менее десятка редакторов и обозревателей. А чему удивляться - они ведь не понимают, не представляют ни что такое фут, ни что такое фунт. А слова созвучные. Или в фильме о Л.П. Берии диктор, чтобы подчеркнуть "тупость" героя, ехидно сообщает, что Берия ничего не знал о гамма-частицах. Естественно, Берия ведь был умным человеком. Это вы, 20 идиотов, создавших фильм, заучили слова, не понимая их смысла, и для вас, что излучение, что частица - все едино.

А в области обществоведения дело и в наше время было дрянным - надо было только заучивать выводы классиков, даже не пытаясь их понять.

Сказал Маркс, что государство, создаваемое людьми, - это орган классового угнетения, значит, запоминай и повторяй! Упаси господь представить себе первобытно-общинных людей, рвущих на головах волосы с криками: "Горе нам! Никакого у нас угнетения нет! Даешь орган угнетения!" И возникало государство... А потом, не соображая, что же ты заучил, начинаем перестройку государства.

Купил новую книгу С.Г. Кара-Мурзы "Опять вопросы вождям" и в ней читаю: "...я не стал приводить другую известную истину, о которой напоминал Ленин: любое государство есть угнетение. Рабочие обязаны бороться даже против советского государства - и в то же время беречь его как зеницу ока. Они же не делали ни того, ни другого".

Конечно, ситуацию "бороться и беречь одновременно" легко представить, посмотрев, как Зюганов борется с Ельциным. Но как Ленин с Кара-Мурзой представляли себе борьбу конкретного рабочего со своим государством, да так, чтобы его одновременно и сберечь? Поезда под откос пускать ночью, а потом днем их восстанавливать? Наверное, нет. Значит: на кухнях ругать партийных секретарей, а на съездах за них голосовать - так? Но ведь они так и делали вкупе с "интеллигенцией" - чем же Сергей Георгиевич не доволен?

Итожу: школа заставляла заучивать знания, а не понимать их, в результате мы не способны имеющимися знаниями пользоваться. Это, к сожалению, медицинский факт, и на исправление положения потребуются сроки, о которых страшно и думать.

Но это только полбеды, если не 10% ее.

Гораздо страшнее другое. Если человек не понял чего-то, а только заучил необходимый для сдачи экзаменов объем знаний, то он в этой области не способен творить. Ведь нельзя творить, не понимая, что ты творишь. Следовательно, радость творчества, радость побед от собственного ума ему недоступна. У него остаются единственные радости в жизни - удовлетворения инстинктов: жрать и совокупляться. Такой человек в сути своей живет, чтобы жрать.

Посмотрите на наше сегодняшнее общество - разве оно не такое? И виновна в этом тоже школа, виновна в том, что выучила несколько поколений тех, кто неспособен понять то, что заучил.

Ю.И. МУХИН

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/199921/?21_4_1

199921

Previous post Next post
Up