ПОЧЕМУ ГИБНЕТ РОДОВОЕ ДЕРЕВО?
Владимир
Базарный - ученый, врач, педагог, “Человек
года в образовании-2000”. Личность яркая,
незаурядная, он хорошо известен в
педагогической среде. «Без сомнения,
заслуживает внимания, поддержки и
распространения система академика
Владимира Базарного», - заявил на
состоявшейся в Рязани конференции «Экология
- нравственность - здоровье» заместитель
председателя Комитета Государственной
Думы по образованию и науке Олег Смолин.
Коллеге вторит депутат Владимир Волков,
заместитель председателя Комитета по
обороне: «Наш современник, выдающийся
ученый-физиолог, доктор медицинских наук
Владимир Базарный вместе с коллегами
разработал здоровьесберегающую систему “Спасем
детей - спасем Россию”. Свою Оренбургскую
область, все школы избирательного округа и
руководство региона я обеспечил
информацией об этом проекте.
Заинтересовался губернатор, Алексей
Чернышев, законодательное собрание,
начальник управления образования…»
Добавим, что и губернатор Ставрополья
Александр Черногоров выступает за активное
внедрение системы Базарного в
образовательный процесс, а в Республике
Коми многие школы и детсады давно уже по ней
работают и дают прекрасные результаты.
Наша встреча с
Владимиром Базарным состоялась в его
научной лаборатории, что находится в
подмосковном Сергиевом Посаде, где уже не
первый год ведутся комплексные
исследования здоровья детей. Наша беседа
началась с “мысли семейной”...
- Владимир
Филиппович, во всех культурах самой высокой
ценностью, оберегаемой различными табу,
всегда была ценность семьи... Питирим
Сорокин писал: “Семейный тип отношений в
человеческом сообществе - наивысший”.
- Много, очень
много мудрого сказано о роли семьи в
организации и поддержании истории народа и
государства. Семья - это та вечная пристань,
та защита, где оформляются все духовно-психические
способности детей. Семья - это не только
первичная структурная составляющая любого
государства (что само по себе имеет
абсолютную ценность). Это главное и
абсолютное условие для сохранения и
поддержания духовной истории народов.
Люди уже
издревле осознавали: здоровая дубрава
человеческой жизни может поддерживаться
только за счет здоровых семейно-родовых
древ, или, как сказали бы ученые, генеалогий.
Люди знали: порча этих древ рано или поздно
заканчивается катастрофой для всего народа.
- Семьям, и
особенно молодым, сегодня живется в России
очень трудно...
- Да-да.
Отовсюду раздаются голоса - денег нет,
трудностей много, безработица, потому семьи
и распадаются. К сожалению, мы видимость
принимаем за очевидность. И это говорит
только об одном: об угасании в нас главного
параметра разума - чувства исторического
времени.
Спросите
благополучных, здоровых, добропорядочных,
живущих в стабильной Германии молодых
людей лет 30-35: почему они не заводят детей?
Вряд ли вы услышите в ответ что-то
вразумительное: нельзя же всерьез
принимать рассуждения о карьере, об
удовольствиях свободной жизни, о том, что
надо посмотреть мир, накопить денег... А в
это самое время в лагере чеченских беженцев
справляют свадьбу. У молодых нет жилья -
только закуток в палатке, смутное
представление о том, где и когда они смогут
стабильно работать, но то, что дети у них
появятся в положенное природой время, можно
не сомневаться.
Если бы семьи
сегодня распадались из-за материальных
трудностей! Но все дело в том, что всегда
беда, лишения только сплачивали и закаляли
семейные коллективы. А сегодня стонут и
плачут от брачных мук и бедные, и богатые.
Растет насилие. У нас сотни тысяч (!)
социальных сирот, беспризорников. Пьянство.
Наркомания. А мы при объяснении этой
семейной беды все перебираем и перебираем
факторы материальной жизни. А фактор жизни
духовной не учитываем. Тем временем
духовная пропасть от поколения к поколению
растет все больше.
К сожалению,
нам, воспитанным на жестком материализме,
тонкая вуаль межчеловеческих отношений
порой уже недоступна. Да, причин
современной трагедии семьи, а в итоге -
народа и государства - очень много. Но среди
них есть одна самая важная, корневая. Это
генетическое угасание факторов мужества у
мальчиков, юношей, мужчин и приобретение
ими сугубо женских характеристик.
- Вы хотите
сказать, что без мужчин народ - не народ?
- Совершенно
верно. Такова уж наша природа: в дни великих
испытаний семья, жена, дети, народ всегда
выживали благодаря внутренней стойкости,
силе духа, мужеству наших мужчин. Все это
сохранено в генетической памяти и мужчин, и
женщин. Вот почему женщина всегда
инстинктивно тянется к своей
противоположности: к сильным, к смелым и
мужественным мужчинам. Это закон.
Но:
доминирующую роль в генофонде имеет
женское начало. Мужчина же без
целенаправленной, многолетней “рекультивации”
и укоренения в детстве внутренней воли и
силы духа сам по себе не состоится.
Народы еще в
древности осознали: мужское в мальчике
изначально закрепощено и само по себе не
раскроется. Раскрепощение мужских начал
возможно только в испытаниях, направленных
на преодоление в себе страха, на развитие
силы, ловкости, смелости, выносливости и т.д.
Беда ожидает
тот народ, ту цивилизацию, которая
перестанет воспитывать мужество у своих
мальчиков. В такой среде поселяется страх,
парализуется воля, растет хаос в духовной
сфере.
Весь храм
человеческой сущности держится на
краеугольном камне - половой
дифференциации и половой принадлежности. И
“двигать”, “раскалывать” этот камень
никому не должно быть позволено - ни школе,
ни телевидению, ни лжеученым.
Посмотрите, у
нас с каждым годом юноши становятся все
более и более женственными, а девушки все
более и более “мужчинистыми”. И процессы
эти давно уже развернулись на гормонально-генетическом
уровне. Согласно зарубежным исследованиям,
уровень гормона, определяющего мужскую
принадлежность и мужскую зрелость -
тестестерона - в крови молодых мужчин к
концу ХХ века составил 24-50 %. В то время как
для обеспечения нормальных детородных
функций он должен быть не ниже 80 %! Вот вам и
благополучный Запад - и питаются они хорошо,
и с экологией у них все в порядке...
В социальной
жизни у нас появилась целая популяция
мужчин (по анатомическому признаку) с так
называемой сексуальной “поисковой”
ориентацией. Их отличительная особенность -
самоощущение в себе женского начала. А
духовно-экологическую нишу мужественности
стали занимать женщины с противоположными
гормонально-генетическими сдвигами и
нарушениями. Мы в ХХ веке провели над собой
трагический эксперимент - игнорировали
полоролевое воспитание и активно внедряли
бесполую педагогику. Вот результат... В
условиях, когда до основания разрушена
народная воспитательная культура, когда
уничтожено семейно-родовое воспитание,
наша школа, нацеленная на некую сумму
знаний (без воспитания чувств!) есть
величайшее преступление перед народом.
- Мало кем
осознаваемое...
- Да, к
сожалению, это так. Дело в том, что для
большинства женственных юношей и
мужественных девушек их самочувствие уже
стало привычным, а потому они считают себя
совершенно нормальными. При этом на наших
глазах мужественные девочки с
деградирующими детородными функциями все
более и более теснят слабеющих в мужестве
юношей. Война полов достигает апогея при
попытках организовать семью...
- Признаться,
меня поразили данные исследований
девятиклассников Сергиево-Посадского
района, которые обобщила Людмила Алифанова,
врач-терапевт. Она пишет: от первого к
девятому классу число девочек с аномально
развитым тазом увеличилось на 71 %. И главное:
у 96 % (!) девятиклассников антропограммы
указывали на развитие по евнухоидному типу.
Это же страшно! Какие семьи создадут в
будущем эти мужчины?! Какие дети у них
родятся?!
- Такова
действительность - мы вошли в эпоху видовой
гибели древа человеческой жизни. Политики,
да и многие медики, надеются, что проблему
можно решить экономическими средствами. Да,
деньги здесь, как и везде, лишними не будут…
Но те, кто уповают только на финансы, не
учитывают одно “незначительное”
обстоятельство: полноценного здорового
ребенка могут родить только абсолютно
здоровые молодые люди! Если же они “хроники”,
то ребенок уже ни при каких условиях, ни при
каком уровне развития медицины не родится
здоровым. И скоро настанет время, когда
ничтожно малая часть подрастающего
дееспособного поколения уже ни при каких
экономических условиях не прокормит армию
больных и немощных. У нас практически не
осталось времени, чтобы спастись! Счет идет
на годы, десятилетия. Промедление - смерть.
И в этих тяжелых условиях я не могу молчать!
- Народная
мудрость гласит: «От худого семени не жди
доброго племени».
- Качество
детородного семени - это тот краеугольный
камень, на котором держится всё живое.
Прежде всего этим (есть и другие факторы, но
они - предмет долгого разговора) мы и
объясняем, почему у нас в конце ХХ столетия
не только исчезли в роддомах полноценные
здоровые младенцы, но уже на каждую тысячу
из них у 800 - 900 те или иные врожденные
дефекты. Представьте: перед вами незрелое
зеленое яблоко или такое же зерно пшеницы. А
теперь посейте незрелое семя в землю и
посмотрите: какие всходы мы получим?
Правильно: нежизнеспособные, больные, а в
итоге - отмирающие. И здесь любая лечебно-коррекционная
“агрокультура” бессильна! А ведь в этом
семени хромосомный аппарат не поврежден!
Проведенные под нашим руководством осмотры
выпускников школ, проживающих в Московской
области, Ярославле, Республике Коми,
Красноярском крае и других показали, что
около 90-95 % девушек и юношей имеют признаки
телесного и духовного инфантилизма.
- То есть
отсталость развития, характеризующуюся
сохранением у взрослого физических или
психических черт ребенка...
- Если сказать
точнее, даже не отсталость, а незрелость.
Незрелость выпускников школ - это системное
телесное, духовное недоразвитие. Это не
раскрывшиеся, а в итоге усеченные и
навсегда сошедшие с арены жизни для всех
последующих поколений информационно-генетические
программы видовой жизни.
Инфантильность
выпускников школ - это слабость волевой
сферы, а в итоге - невозможность устоять в
пубертатном и последующих периодах против
натиска половых гормонов и животных
инстинктов. Это - тяжелейшие последствия
для нравственной и психической сферы, для
детородного здоровья. Инфантильность
молодых людей - это стирание иммунозащитной
генетической памяти, а в итоге -
незащищенность от мириад вирусов и
микробов.
Это
потенциальные насильники, убийцы и
самоубийцы. Это скрытый и явный
гермафродитизм. Это, в конечном счете,
угасание способности зачать, выносить,
вскормить грудным молоком и воспитать
ребенка. Это - смерть семьи и государства.
- Добавлю к
вашим словам следующее: Елена Тетенова,
научный сотрудник НИИ Наркологии Минзрава
РФ, исследовала группу подростков-наркоманов
с героиновой зависимостью. В ста процентах
случаев Тетенова отметила наличие у
наркоманов такого качества, как
инфантилизм...
- Да, вся эта
трагедия разворачивается на наших глазах. И
с какой бы стороны мы ни подходили к ней -
она закономерный итог подмены целей и задач
школы. Вместо целенаправленного
кропотливого и ежедневного оформления
нравственной, психической и физической
зрелости мы видим информационно-инструктивное
программирование. А смешение мальчиков и
девочек в детсадах и школах по календарному
возрасту?! Девочки на 2-3 года духовно и
физически опережают в развитии сверстников.
Наше “равноправное” образование привело к
тому, что девочки невольно оказались
духовными лидерами, “моделью”, под “образ
и подобие” которых стал подстраиваться
чувственно-подсознательный мир мальчиков.
Представьте:
мальчиков помещают в среду более развитых и
сильных девочек. Но такова природа мужского
начала, и с этим ничего не поделаешь: самое
унизительное, позорное, буквально
саморазрушительное переживание для
мальчиков - быть слабее девочек.
Установлено, что у одних мальчишек,
пребывающих в среде более зрелых девочек,
формируются сугубо женские черты характера,
у других складывается комплекс
невротического неудачника…
- Так что же
делать?
- У нас
осталась только одна надежда - школа. Вернее,
вся система государственного образования
- от детских садов до вузов. Эффективная,
всеохватная система. Успешно решающая
государственные задачи - для примера
вспомним хотя бы инженерный бум
сталинского времени. Именно через школу
была сделана попытка, выражаясь словами
Льва Толстого, “разжигания плотских
страстей” - обучения по программам “безопасного
секса”. Очевидно, что система образования
может быть использована государством как
инструмент более действенный, если перед
школой поставить четкий социальный заказ.
Не просто абстрактная “гармоничная”
личность, информированная о
противозачаточных средствах, но зрелые,
здоровые люди, покидающие школьный порог с
осознанным полоролевым поведением, с
пониманием своих социальных ролей.
Государство может и должно поставить перед
отечественной системой образования именно
такую задачу.
Нужен четкий
механизм государственного
межведомственного управления
воспроизводством нравственных,
интеллектуальных и физических потенциалов
подрастающих поколений. Необходимо
объединить министерство образования с
разрозненными Комитетами и комиссиями,
имеющими отношение к проблемам семьи и
детства, и на единой программной основе
организовать Государственный Комитет
воспроизводства семьи, гармоничного
развития и обучения подрастающих поколений.
Соответствующие комитеты было бы полезно
организовать во всех субъектах Федерации.
Такой
Госкомитет выполнял бы четкий социальный
заказ на конечный результат его
деятельности: «Аттестат нравственной,
творческой и физической зрелости»
выпускников средних общеобразовательных
школ.
Все вопросы,
касающиеся нравственного, творческого и
физического развития подрастающего
поколения, следует законодательно вывести
из-под так называемого
сексопатологического «плюрализма». Любое
нравственное растление в школе через СМИ и
другие явные и скрытые технологии нужно
считать государственным преступлением
против своего народа. Необходимо
законодательно добиться, чтобы все
важнейшие ключевые должности, имеющие
отношение к образованию, здравоохранению и
культуре (от министров до начальников
отделов районного масштаба), принимались на
конкурсно-программной основе с решающим
словом широкой общественности. Думаю, что в
Конституцию РФ необходимо внести следующие
поправки:
- Нравственное,
психическое и физическое здоровье народа -
конечный смысл деятельности государства и
власти. Оно - главный и единственный
критерий оценки ценностей и эффективности
государственно-политического устройства
общества, итоговая характеристика всей
духовной и материальной жизни общества;
- В своей
политике государство отдает приоритет
духовным ценностям в организации и
управлении общественной жизнью, и в первую
очередь, в развитии человека, перед
материальными;
- Государство
создает и гарантирует все необходимые
условия для возрождения и укоренения в
поколениях устойчивой полноценной семьи и
семейно-родового воспитания детей;
- Персональную
ответственность за динамику
демографических показателей, за качество
воспроизводства духовно-нравственных,
творческих и физических потенциалов
россиян несут лично Президент,
Правительство, Главы администраций (городов,
областей, республик).
Думаю, что
только такими радикальными мерами мы можем
остановить семейную драму России,
разворачивающуюся ныне на наших глазах.
- Владимир
Филиппович, для всех этих шагов необходима
та политическая воля, которую, если
исходить из развернутой Вами теории, многие
наши политические мужи (мужчины) уже
растеряли?
- Партии,
претендующие на власть, должны официально
заявить, что их конечной целью является
радикальное исправление демографической
ситуации, сложившейся в России в конце ХХ
столетия, а также спасение и возрождение
нравственных, творческих и физических
потенциалов российского народа.
Государственная Дума, Совет Федерации
совместно с Правительством могут провести
открытый гласный конкурс на
общенациональную стратегическую программу
«Нравственное, творческое и физическое
развитие детей в системе дошкольно-школьного
воспитания и обучения».
Но, по
большему счету, спасение семьи, спасение
родины нашей зависит сегодня от каждого
взрослого думающего человека. И я призываю
родителей, дедушек, бабушек - давайте всем
миром будем бороться против беды. Повторял,
повторяю и буду повторять: спасем детей -
спасем Россию! Спасем мальчиков, сбережем
мужчин - будет у нас народ. Оградим наших
девочек от растлевающего влияния,
передадим им идеалы добра, красоты,
целомудрия - будет у нас крепкая семья. И
родовое древо России, родины нашей любимой,
будет ещё долго и счастливо шуметь над
миром...
Беседовала Лидия СЫЧЕВА
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200339/?39_5_1