ПРОПАГАНДА

Feb 17, 2004 12:59


ПРОПАГАНДА

В ходе предвыборной кампании бойцы АВН испытали на себе все трудности общения с обывателем. В плане более глубокого ознакомления с принципами общения людей, думаю, не лишними будут такие статистические сведения.

- Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным - из 7 слов), человек воспринимает с трудом, поэтому нет смысла их применять. Человек может понять собеседника, если тот говорит со скоростью, не превышающей 2,5 слова в секунду. Если фраза продолжается дольше, чем 5-6 секунд, человек перестает ее понимать.

- Мужчина (в среднем) внимательно слушает 10-15 секунд, а потом начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора.

- Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а его слушатели воспринимают лишь 70% от этой информации; при этом они понимают только 60% из сказанного, а в памяти у них остается лишь от 10 до 15%.

- Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя - чаще всего забывается.

- Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит, и 10 % из того, что слышит.

- Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные. При передаче информации только 7% от нее сообщается с помощью слов (вербально), 30% выражается звучанием голоса (тональностью, интонацией) и более 60 % поступает к собеседнику через взгляд, жесты и мимику.

- Слишком большой объем информации сбивает человека с толку и препятствует ее переработке.

К этому можно добавить в общем-то известные рекомендации, данные Я. Забелиной в журнале «Всемирный следопыт» (№23, 2003 г.).

Рекомендация первая. Собираясь начать разговор, настройтесь на приятное общение. Ваше хорошее настроение неминуемо передастся собеседнику - и разговор будет действительно приятным.

Рекомендация вторая. Произнося приветствие, назовите собеседника по имени-отчеству. Дело в том, что человеку очень нравится слышать свое имя, и он, сам не зная почему, будет слушать вас с большим вниманием.

Рекомендация третья. Говорить надо так, чтобы собеседнику было удобно вас слушать: четко, ясно, интересно, эмоционально.

Рекомендация четвертая. Постарайтесь подстроиться под собеседника. Если он говорит быстро, громко и эмоционально, то и вы постарайтесь говорить так же; он говорит спокойно - и вы не торопитесь изложить свои соображения; он склонен к юмору - попробуйте пошутить; он любит пофилософствовать - и вы порассуждайте на общие темы. Если не получается - ничего страшного, тогда постарайтесь вести себя естественно.

Рекомендация пятая. Избегайте слова «нет». Оно необходимо только в одном случае - когда вам нужно резко оборвать разговор (он вам не нужен, неприятен, бесцелен). В любом другом случае следует строить фразу так, чтобы не обидеть собеседника. Когда он делится с вами своими соображениями - пусть и по не очень важному для него поводу, - он раскрывает душу, говорит о сокровенном (именно так человек подсознательно воспринимает все свои слова!). И ваше «нет» может очень серьезно ранить его.

Рекомендация шестая. Заканчивая беседу, помните - именно последние фразы останутся в памяти и у вас, и у собеседника. Продумайте, на какой ноте вы хотите расстаться, и подберите для этого самые точные и искренние слова.

Рекомендация седьмая, последняя. Если вы хотите, чтобы вас поняли, постарайтесь понять своего собеседника. Внимательно слушайте его. Возможно, он нуждается в вашей поддержке гораздо больше, чем вы - в его. Ведите себя искренне и дружелюбно. Проявляйте к человеку интерес. И вы найдете друзей и приятных собеседников!

Это, конечно, не панацея, но кое-какой смысл в этом все же есть.

Ю.И. МУХИН

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200407/?07_1_1

200407, Ю.И. МУХИН, Мухин, ПЕРВАЯ ПОЛОСА

Previous post Next post
Up