КЛЮКВА РАЗВЕСИСТАЯ
ЛОС-АНДЖЕЛЕС.
В газете «Лос-Анджелес таймс» опубликована статья Кима Мерфи, присланная из
Москвы. Автор, в частности, пишет: Русский аналог Каунта Бейси празднует 70 лет
творческой деятельности в музыкальном жанре, который Советский Союз так и не
смог подавить: американский джаз. Красноречивая критика Никиты Хрущева в 1950-х
годах джаза во многом определила статус «буржуазной» музыки в Советском Союзе:
он как-то обмолвился, что от звуков джаза его воротит. Появление джаза на
русском небосклоне произошло незабвенной ночью в 1941 году, когда Эдди Рознер,
прославившийся своей великолепной интерпретацией «Сент-Луис блюза», а также
способностью играть на двух трубах одновременно, был приглашен выступить перед
Иосифом Сталиным в курортном городке черноморского побережья Сочи. На протяжении
двух часов его джаз-бэнд самозабвенно играл джазовые ритмы, утопавшие в темноте
пустого кинозала перед единственным слушателем. Слышал ли он их? Понравилось ли
ему? Были ли у Сталина в душе струнки буги? На следующее утро позвонили из
Кремля: лидеру советского государства понравилось исполнение. Рознер выступал
еще пять лет после того знаменательного вечера, прежде чем был брошен в
советские лагеря, как и многие другие артисты, особенно те, что исполняли
контрреволюционную музыку - американский джаз. Еще долго после окончания Второй
мировой войны, когда Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи в клубах сигаретного дыма
нью-йоркских клубов нашли новое звучание «бибопа», в Москве конфисковывали
саксофоны, а министерство культуры вычеркивало из концертных программ песни типа
«Садись в поезд А».
От редакции. Без
комментариев.
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200426/?26_7_9