ГОРЕЧЬ ПРОФЕССИОНАЛА
У современной подлинной журналистики появился неприятный соперник -
псевдожурналистика, воздействие которой на читателей стало значительным и
тревожным явлением, считает главный редактор газеты «Лос-Анджелес таймс» Джон
Кэрролл. По его словам, главное в журналистике - это ее долг нести правду
читателям. И если об этом забывают, то возникает явление, которое лишь внешне
напоминает журналистику. «По всей Америке возникают офисы, которые внешне похожи
на редакции, где сидят люди, напоминающие журналистов, но это - не журналистика,
- пишет Джон Кэрролл. - То, чем они занимаются, нельзя по сути отнести к
журналистике, поскольку они не считают, что должны служить читателям, слушателям
или зрителям». «Налицо явное различие между журналистами и псевдожурналистами,
между журналистикой и пропагандой, - пишет главный редактор «Лос-Анджелес
таймс». - Первые стремятся служить обществу, вторые - пытаются им
манипулировать». «В этом царстве псевдожурналистики аудитория рассматривается
как нечто, чем можно манипулировать, - продолжает Кэрролл. - И когда аудитория
вводится в заблуждение, ни один человек из этой псевдоредакции не пытается
протестовать». «Я говорю, - пояснил он, - в том числе о тех многочисленных
ток-шоу и интернет-сайтах, которые приняли обличие журналистики, но при
ближайшем рассмотрении ею не являются». К таким средствам массовой информации
Кэрролл причисляет и некоторые телекомпании. Число таких псевдоредакций,
ток-шоу, интернет-сайтов и телекомпаний велико, считает главный редактор самой
влиятельной газеты Западного побережья США. По его оценке, «никогда еще ложь в
Америке не имела столь мощного рупора».
Владимир РОГАЧЕВ
В содержание номера
К списку номеров
Источник:
http://www.duel.ru/200426/?26_7_8