ГОРЕЧЬ ПРОФЕССИОНАЛА

Jun 29, 2004 12:38


ГОРЕЧЬ ПРОФЕССИОНАЛА

У современной подлинной журналистики появился неприятный соперник - псевдожурналистика, воздействие которой на читателей стало значительным и тревожным явлением, считает главный редактор газеты «Лос-Анджелес таймс» Джон Кэрролл. По его словам, главное в журналистике - это ее долг нести правду читателям. И если об этом забывают, то возникает явление, которое лишь внешне напоминает журналистику. «По всей Америке возникают офисы, которые внешне похожи на редакции, где сидят люди, напоминающие журналистов, но это - не журналистика, - пишет Джон Кэрролл. - То, чем они занимаются, нельзя по сути отнести к журналистике, поскольку они не считают, что должны служить читателям, слушателям или зрителям». «Налицо явное различие между журналистами и псевдожурналистами, между журналистикой и пропагандой, - пишет главный редактор «Лос-Анджелес таймс». - Первые стремятся служить обществу, вторые - пытаются им манипулировать». «В этом царстве псевдожурналистики аудитория рассматривается как нечто, чем можно манипулировать, - продолжает Кэрролл. - И когда аудитория вводится в заблуждение, ни один человек из этой псевдоредакции не пытается протестовать». «Я говорю, - пояснил он, - в том числе о тех многочисленных ток-шоу и интернет-сайтах, которые приняли обличие журналистики, но при ближайшем рассмотрении ею не являются». К таким средствам массовой информации Кэрролл причисляет и некоторые телекомпании. Число таких псевдоредакций, ток-шоу, интернет-сайтов и телекомпаний велико, считает главный редактор самой влиятельной газеты Западного побережья США. По его оценке, «никогда еще ложь в Америке не имела столь мощного рупора».

Владимир РОГАЧЕВ

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200426/?26_7_8

Владимир РОГАЧЕВ, ИТОР-ТАСС, 200426

Previous post Next post
Up