18 июня. Сегодня мы должны попрощаться с Волго-Донским каналом и выйти в Дон. Такой у нас план, а планы наши чаще всего исполняются)
Мы встали в 6:20 и связались со шлюзом. Начало не очень-то обнадёживающее: сначала они пропустят все суда, стоящие на якоре, мимо которых мы пробирались ночью, а потом, может быть, и нами займутся. Болтаемся на якоре, жарко, ветра нет, ждём. Вид на 10 шлюз.
Но вот в 11:00 нас вызывают, и мы одни заходим в камеру, и через 23 минуты её покидаем. Проходим совсем маленькое Береславское водохранилище и входим в канал, довольно узкий, зато здесь можно высматривать птиц на берегу без бинокля
Довольно часто встречаются большие поганки
Они уже со взрослыми птенцами, и даже достаточно близко подпускают. Кстати, не такие уж они и большие, я всегда думал, что они крупнее))
В 12:50 мы подошли к маленькой паромной переправе. Перед ней стоит светофор, паром движется по натянутым над водой канатам, и пока он не прошёлся туда и обратно, горел красный. Ждать пришлось минут 15...
Пристань у этого паромчика весьма симпатичная
По берегам, то тут, то там, видны овцы
А коровы так вообще на каждом шагу встречаются. Они часто стоят в воде в теньке прибрежных деревьев
Жарко
Феня на всё это безобразие смотрит обескураженно и даже не лает: столько мяса в одном месте она ещё не видела, но как до него добраться?)))
Я тоже себе добычу высматриваю
А надо вперёд, "на дорогу" смотреть!))
Канал узкий и при расхождении с такими судами надо прижиматься к самому берегу.
Опасность миновала)))
И снова умиротворение на берегу
К трём часам мы подошли к стенке 11-го шлюза, задержались тут на час и вышли из шлюза уже в начале пятого
Феня устала смотреть на стада коров и заснула, но ей, наверное, котлетки и сосиски снятся))
А мы тем временем прошли 12й шлюз, пролетели ещё одно маленькое - Карповское - водохранилище и встали к стенке 13го шлюза.
Ждать пришлось недолго, и вот мы в камере последнего шлюза Волго-Дона. Тут к нам подошла тётя - диспетчер и передала путевой лист с прогнозом погоды на Цымлянское водохранилище, и мы почувствовали себя взрослым кораблём - на всём пути от Питера нам никогда никаких бумажек не давали))
В 20:10 выходим из шлюза и ворота за нами закрываются
Мы идём на самом малом ходу и выискиваем место, где бы переночевать. Сразу за воротами шлюза справа монумент "Соединение фронтов". Здесь, в 1942 году, соединились войска Сталинградского и Юго-Западного фронтов, завершив окружение немцев в Сталинградской битве.
Мы не успели отойти от шлюза и на 200м, как услышали, что нас по рации вызывает диспетчер пути, которая только что дала нам путевой лист. Отвечаю, и с удивлением слышу, что она вызвала нас специально, чтобы подсказать удобное для ночёвки место! Такого точно с нами ни разу не случалось! Спасибище огромное! Первое место в соревновании "Самый лучший диспетчер на ВВП Европейской части России" присуждается команде 13го шлюза Волго-Дона!))
Мы сворачиваем налево в карман сразу за стенкой шлюза. Бросаем с кормы якорь и подходим носом к берегу так, что я могу спрыгнуть на него с бушприта, глубина позволяет.
Темнеет. Завтра ещё 5 км по каналу и мы выйдем в Дон!
Спасибо, что дочитали, продолжение следует
начало тут -
Саратов - Ахмат Ахмат - Верхний Ураков Верхний Ураков - Горный Балыклей Горный Балыклей - Волжский Волгоград Волго-Донской канал