Лодка с историей.

Sep 14, 2015 19:23

   Я хочу немного рассказать про нашу лодку. Для людей, не связанных с парусами, наверное, все яхты кажутся похожими, как современные автомобили: не видя значка  на радиаторной решётке, не всегда можно уверенно назвать марку автомобиля. С лодками примерно то же самое, даже сложнее. Я давно увлекаюсь парусной темой, но редко могу сказать точно, что за яхта передо мной. В наше время всё штампуется в пластике и, конечно, в этом тоже есть свой смысл, по крайней мере яхтинг стал массовым и вполне доступным (да-да!) видом отдыха только благодаря пластмассам))) Выбор новой лодки часто сводится к количеству удобств и оригинальных идей на борту, а при покупке подержанной - скорее к общему состоянию и конкурентной цене. У меня были чуть более точные параметры выбора, не буду вдаваться в технические особенности, но мне очень повезло - наша лодка оказалась ещё и с историей!)




    В далёком 1981 году, яхта  "Walhalla", идущая из Америки в Европу попала в ураган "Денис" и потеряла мачту. Вдобавок, возник пожар в моторном отсеке и команда покинула яхту. А лодка  в полузатопленном состоянии продолжала дрейфовать по океану и была спасена и доставлена в Ленинград сухогрузом "Краснокамск".



После того как от неё отказалась бельгийская страховая компания, в которой она была застрахована, яхта оказалась в яхт-клубе Балтийского морского пароходства, была полностью восстановлена и ходила в плавания по Балтике и Ладожскому озеру, а после развала БМП была выкуплена капитаном и стала любимой семейной лодкой. Последние четыре года она стояла на суше, а в прошлом году "Валгалла" перешла в моё владение.К слову, в скандинавской мифологии Валгаллой называлось место, куда попадали погибшие в бою воины-победители, загробный мир для героев:))) Название лодки не менялось ни разу, и мы тоже решили оставить его, к тому же номер банковской ячейки в процессе оформления - 666 - как бы намекал на несколько инфернальный характер лодки)))
В питерских яхтенных кругах лодка хорошо известна, и не раз, пока мы стояли в Питере, к нам подходили люди и интересовались её судьбой, иногда просили сфотографироваться на её фоне или даже просто потрогать)). И в Петрозаводске о ней слышали. Так что, в определённом смысле, у нас в руках оказалась легенда))

Она была построена в 1973г по проекту "Westsail32", обводы корпуса повторяют лодки знаменитого норвежского конструктора Колина Арчера ( "Фрам" Нансена, а позже и Амундсена - его рук дело)).

Внутри, несмотря на небольшие размеры, довольно просторно, есть камбуз, кают-компания, душ, туалет и носовая каюта. Спальных мест 7, но по моим ощущениям на лодке комфортно 4-5 человекам максимум. Высота кают везде не менее 190 см, что для лодок таких размеров почти рекорд, во всяком случае, пока нет качки, я головой нигде не бьюсь))



Один из параметров моего выбора был длинный киль, обеспечивающий лодке выдающуюся мореходность, а мне -  большущий объём работ по ошкурке и покраске)))
Подводный борт подготовлен (сентябрь 2014)...



..и надводный готов(июнь2015), но на большее не хватило сил, да и сердце уже рвалось в путешествие!



Следующий этап - палуба и каюта, уже хочется взять шлифмашинку, но это удовольствие нам будет доступно лишь следующей весной))  Зимой тоже будет чем заняться, ведь за время путешествия от Питера до Череповца, где мы оставили зимовать лодку, стало очевидно, что руки есть к чему приложить)))

О путешествии читайте по тегу судовой журнал, надеюсь скоро написать очередную главу))

лодки, судовой журнал, "Валгалла"

Previous post Next post
Up