Судовой журнал. Свирь - Петрозаводск

Sep 06, 2015 13:26

Начало тут - Питер - крепость Орешек
           и тут- Шлиссельбург - Ладога - Свирь
почти все фото Кати и Коли, а я рулил))

Ну так вот, впереди 200 км по Свири... Идти по реке вообще-то не очень интересно: берег слева, берег справа, знай себе топай вдоль буёв, да поглядывай на карту время от времени. Главное - найти место для ночёвки. Некоторые, конечно, и ночью ходят, но я не настолько в себе уверен, да и спать иногда хочется))  Главным занятием на Свири было высмотреть какое-нибудь животное на берегу, ведь не меньше чем на полсотни километров левый по ходу берег - граница Нижнесвирского заповедника. Но, к сожалению, зверей мы не видели, а вот птиц было достаточно много.




Здесь мы встретили первых белохвостых орланов..



Серых цапель



На каменистых отмелях гнездится много чаек



а молодые трясогузки время от времени садились к нам на леера прямо на ходу


Ещё мы впервые видели куликов-сорок, но только в бинокль, снять их не удалось

Препятствий на Свири немного - два шлюза и два разводных моста. Под одним из мостов мы еле - еле прошли, сложив антенну на мачте, а вот второй пришлось разводить. Мост разводится всего на час, а заявка пишется за три дня. Я перестраховался по времени, да так, что к мосту мы пришли на два дня раньше)) Но сначала был первый шлюз..
Я когда-то, давным-давно, в 2002 г, проходил один из шлюзов канала им.Москвы, но процесс почти полностью стёрся из моей памяти) В принципе, ничего сложного в шлюзовании нет. Подходишь к шлюзу, связываешься с диспетчером, он даёт указания подождать или заходить в камеру шлюза, за кем (если есть другие суда), к какому рыму (это такой большой крюк) и каким бортом швартоваться. После ворота закрываются, вода наполняет камеру, или наоборот, опускается, ворота открываются и всё, шлюз пройден. Это в идеале) Но когда ты проходишь впервые самостоятельно это действо, немного страшновато))) В общем, шлюз мы прошли)) не совсем гладко и немного повеселив диспетчеров своими неуклюжими действиями, но и без потерь)) Вот только фото-видео нет, да это и к лучшему))).

Дальше у нас был разводной мост, и пришли мы к нему, как я уже писал, сильно заранее. Но тут как раз находится туристическая деревенька Верхние Мандроги, построенная специально для приёма круизных теплоходов. И для яхт у них тоже есть стояночка... Мы заранее созвонились с администрацией, и надеялись, что нас ждут. И нас ждали ...чайки.
Вот он, причальчик... При подходе с него слетела добрая сотня чаек...



Мы пришвартовались и пошли в администрацию, с трудом находя, куда поставить ногу на свободное от чаячьего помёта местечко. Видать, давно здесь никто не швартовался, чем чайки и попользовались))



Мы ожидали увидеть здесь аутентичную русскую деревушку, но я до сих пор не могу понять, что курили проектировщики и дизайнеры этого места. Это - русская изба?



Весёленькая крыша, неправда ли?))



Зато в ремесленной слободе, той, что на предыдущем фото, нашлось много интересного, а идею этой конструкции на входе, для чистки ботинок, я пожалуй воплощу на даче - классная штуковина!))



Ночь прошла не очень спокойно, так как волна от проходящих круизных теплоходов так и норовила поставить нас вместо причала, ну , или хотя бы на причал, но зато какими пирожками мы здесь полакомились - никогда таких вкусных не ел! (и за такие немаленькие деньги тоже))).. И завтрак в кафе (яичница с беконом и блинчики с брусникой) тоже был великолепен!) Зато оказалось, что заправки, на которую мы очень рассчитывали, в Верхних Мандрогах больше нет... На следующую ночь мы ушли в устье реки Мандроги и простояли там на якоре,



а рано утром пошли к Подпорожскому мосту. Мост почему-то развели на час позже, чем мы рассчитывали. Зато после мы быстро прошли второй шлюз, правда пришлось немного поволноваться, когда уже на выходе сильным встречным течением нас стало разворачивать поперёк. А вот вид на уже пройденный шлюз: далековато, но, видимо, только к этому моменту нас немного отпустило))) (потом будет ещё много шлюзов, так что в продолжении я обязательно покажу, как всё это происходит))



Пройдя шлюз мы пошли к впадению в Свирь речки Шакшозёрки, где у нас была запланирована последняя  стоянка перед выходом в Онежское озеро. Место оказалось очень удобным и красивым, да и погода была великолепная.






Только немного напрягало заканчивающееся топливо и полная неопределённость, где искать заправку. Проезжающие мимо на моторке рыбаки подсказали, что заправится можно будет только на выходе в Онегу, надеюсь, туда-то мы дойдём))

Утром Коля залез на мачту, поднял антенну, и мы залили в бак последнюю резервную канистру с дизелем и двинулись дальше.
К 6 вечера мы подошли к посёлку Вознесенье на выходе в Онегу... Топлива не было и здесь. Вернее, где-то на берегу была заправка, но не было возможности причалить. Прогноз был хороший, и я решил выходить в Онегу: дойдём до Петрозаводска под парусами, устал я уже от этого дизеля!
 Первый закат на Онеге. Всю ночь тащимся со скоростью 2-3 узла, дует еле-еле...К утру ветер совсем скис...



Но всё же ночь под парусом дала нам возможность утром на последних каплях топлива добраться до Петрозаводска. Нас встречали добродушный утёнок хохлатой чернети..



и его строгая мамаша



Спасибо, что дочитали, продолжение следует..

птицы, судовой журнал, "Валгалла"

Previous post Next post
Up