Владимир Высоцкий. Ганнибал из "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил"

Nov 22, 2018 14:01



Роль Ибрагима Ганнибала в фильме Александра Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил" можно назвать одной из самых заметных в кинокарьере Владимира Высоцкого. Но для самого актёра этот фильм стал одним из главных разочарований в его творческой жизни




Съёмки фильма Александра Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил". Фото Ковальского, июль 1975 года

"Арапа Петра Великого" режиссёр-постановщик А. Митта задумал сразу после фильма "Гори, гори, моя звезда", и сразу с ролью для Высоцкого. Практически фильм делался для него. По ходу дела в проект пришли французы, сказали, что в заглавной роли очень хочет сняться Гарри Белафонте, знаменитый американский певец, что вообще все чёрные спят и видят себя в этой роли. Митта ответил: подумаю. А им даже в голову не приходило, что русский режиссёр может упустить такой сказочный шанс. Они вложили деньги, где-то 1250 франков, перевели сценарий, наладили контакты... Приехали, и тут Митта заявляет, что будет сниматься Высоцкий.
"Они отвечают, что я полный идиот, - расскзывал А. Митта, - А я им объясняю, что проблема не в том, что Ибрагим чёрный, тем более, он эфиоп, а эфиопы совсем не чёрные, а смуглые. Проблема в том, что он российский интеллигент. Тогда есть и связь с Пушкиным. А если бы снимался чёрный, этот акцент просто бы не прозвучал... То, что Володя снимался в этой картине, полностью закрыло ей выход на мир. С точки зрения материально-коммерческой я потерял очень много - всё! Но мне даже в голову не приходило не то, что огорчаться - даже всерьёз обсуждать этот вопрос. Картина имела смысл только с Высоцким"



Съёмки фильма Александра Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил". Фото Ковальского, июль 1975 года

Конечно же Митта проводил фотопробы. Говорят, что очень хороша была проба Кайдоновского. Но сам режиссёр, по его же собственным словам, делал их формально, по требованию худсовета - сценарий был написан под Высоцкого. Высоцкий же на роль Ибрагима Ганнибала согласился с радостью, сразу же принял активное участие в работе над фильмом, написал для него песни ("Разбойничью" ("Сколь веревочка не вейся...") и "Купола"). Но уже ближе к сдачи фильм сильно порезали - из двух серий певоначального монтажа сделали односерийный фильм, изменили название. Песни же Высоцкого не вставил в фильм сам Митта, хотя было уже решено в каких эпизодах они будут звучать, а Шнитке, который работал над основной музыкальной темой фильма и очень не любил вторжения в его музыкальный мир, сам предложил оркестровать их.



Съёмки фильма Александра Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил". Фото Ковальского, июль 1975 года

"Это весёлое и красочное кинопредставление с динамичным сюжетом, музыкой, танцами рассказывает историю Ибрагима Ганнибала - арапа Петра Великого, ограничиваясь при этом лишь несколькими эпизодами его жизни: дружбой Ганнибала с государем и его любовью к Наташе, дочери боярина Ртищева. И конец у этой истории, разумеется, счастливый", - так о выходе фильма сообщал журнал "Экран". Но Митта не собирался делать "весёлое и красочное кинопредставление". Таким фильм стал после перемонтажа. По словам режиссёра - из картины вырезали кульминацию, после чего трагикомедия превратилась в незатейливую комедию



Съёмки фильма Александра Митты "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил". Фото Ковальского, июль 1975 года

В итоге и Митта и Высоцкий оценили конечный результат весьма негативно. Вот что сказал Владимир Семёнович: "Вы знаете, это у меня особые счёты с "Арапом", потому что я собирался снимать совсем другое кино. Вот. И меня втравили в эту авантюру, сделали какую-то полуоперетту. Всё это было значительно серьёзнее и... и любопытнее"



[Источники...]

www.v-vysotsky.com/statji/2014/Arap_Petra/text.html
www.togdazine.ru/article/11992


Смотрите также:










Фотопробы Владимира Высоцкого
на роль д'Артаньяна? Разоблачаем

Владимир Высоцкий
в журнале "LIFE", 1967 год

Владимир Высоцкий
на фотографиях Аркадия Гершмана











Несыгранные роли
Владимира Высоцкого. Фотопробы

Владимир Высоцкий на съемках
"Место встречи изменить
нельзя", 1978 год

Фотопробы на Жеглова и Шарапова
в "Место встречи изменить нельзя"


советское кино, персонажи советского кино, Высоцкий, на съёмочных площадках, кино

Previous post Next post
Up