Владимир Высоцкий на съемках "Место встречи изменить нельзя", 1978 год
Jul 24, 2015 20:00
По рассказу художника-постановщика фильма "Место встречи изменить нельзя" Валентина Гидулянова, он всегда чувствовал тихое появление Высоцкого в съёмочных павильонах. Владимир Семёнович стоял в неосвещенном углу и подолгу рассматривал будущую декорацию. Так вели себя старые поколения актеров.
Потом подходил: "Надо же! Именно в такое отделение милиции меня частенько приводили…", "Этот продмаг в центре Москвы я хорошо помню…". Он радовался каждой детали магазина, заполненного теми товарами, которые наше поколение запомнило на всю жизнь: конфеты-подушечки, кусковой сахар, икра и крабы. Помнится даже плакат того времени: "Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы" - их никто не брал.
Коммуналка. Он ходит по декорации, которая только обставляется, и с восторгом вспоминает свой образ жизни в тех тяжких условиях... Работу художника Высоцкий чувствовал, пропуская через себя, принимал как своего рода подсказку.
Аркадий Вайнер рассказывал, что экранизация "Эры милосердия" началась исключительно благодаря Владимиру Высоцкому. Вайнеры жили тогда с ним по соседству, были в дружеских отношениях.
Однажды подарили ему только что вышедший роман про борьбу муровцев с бандой "Черная кошка". Уже на следующее утро чуть свет - звонок в дверь. Пришел Высоцкий. Он за ночь прочитал книгу и сразу же поспешил с идеей - нужно делать фильм. "А Жеглова должен сыграть я!" - говорит. Перед его напором трудно было устоять, и писатели засели за подготовку сценария.
Первоначально режиссером-постановщиком должен был стать Алексей Баталов. Заявку на съемки телесериала приняли на Центральном телевидении, включили в план. Однако уже после этого выяснилось, что Баталов сможет приступить к работе нескоро: ближайшие полтора года у него заняты другими кинопроектами.
Так долго ждать не хотелось, и потому Алексею Владимировичу предложили компромиссный вариант: он будет делать картину по следующему сценарию Вайнеров, а для "Эры милосердия" стали искать другого режиссера.
Новая кандидатура появилась благодаря все тому же Высоцкому. Он предложил обратиться к Говорухину, у которого уже снимался до того. Именно Владимр Семёнович и познакомил Вайнеров со Станиславом Сергеевичем…